- Гостиничный и туристический бизнес: учебник. Под ред. проф. Чудновского А.Д. Москва: ЭКМОС, 1998.
- Дурович А. П., Компанев А. С. Маркетинг в туризме: учебное пособие. Мн.: Экономпресс, 1998.
- Квартальной В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. М.: Советский спорт, 1998.
- Костюкова О. И. Основы туризма. Владивосток: ДВГАЭУ, 1998.
- Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство: учебник. М.: Юнити, 1999.
- Энциклопедический справочник "Весь мир". Мн.: Харвест, 1999.
Похожие книги - Менеджмент туризма. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
- И.И. Бутко. Туризм. Транспортные туры и круизы. – М: МарТ, Феникс, 2010. – 336 с.
- А.Н. Рубаник, Д.С. Ушаков. Технологии въездного туризма. – М.: Издательский центр "МарТ", Феникс, 2010. – 384 с.
- Е.Л. Драчева, А.О. Яворская, Т.Т. Христов. Страноведение. Германия. Италия. Финляндия. – М.: Книгодел, 2012. – 308 с.
- Е.Л.Драчева, А.О. Яворская, Т.Т. Христов. Страноведение - Испания, Кипр, Турция, Египет. – М.: Книгодел, 2012. – 324 с.
- В.С. Сенин. Туризм. Мини-словарь. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 64 с.
- И.И. Бутко, Г.И. Ляшко, П.П. Маркин, В.А. Ситников. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах. – М: МарТ, Феникс, 2010. – 336 с.
- Д.С. Ушаков. Технологии выездного туризма. – М.: Издательский центр "МарТ", Феникс, 2010. – 448 с.
- Р.И. Сухов. Технологии и организация продаж в туристском агентстве. – М: МарТ, Феникс, 2010. – 368 с.
- Л.Е. Куприна. Туристская картография. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 280 с.
- В.Ю. Воскресенский. Международный туризм в записках путешественника. – М.: Перо, 2015. – 138 с.
- Нонна Гуремина und Александр Косолапов. Теория и практика экологического туризма. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 316 с.
- Андрей Ефимов und Галина Стоянова. Стратегия развития международного образовательного туризма. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Водный туризм на Урале. Сплавы, рыбалка, источники, водопады. – М.: Путеводители Репейник, 2014. – 336 с.
- Трухачев В.И. , Лякишева И.Н. Экономика международного туризма (для бакалавров). Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 256 с.
- И.Б. Орлов, А.Д. Попов. Сквозь "железный занавес". Руссо туристо. Советский выездной туризм. 1955-1991. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. – 360 с.
- Александра Ходосова. Секс-туризм. За и против. – М.: Центрполиграф, 2007. – 192 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |