- Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. М.: Советский спорт, 1999.
- Гостиничный и туристический бизнес. М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 1998.
- Гуляев В. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). М.: Финансы и статистика, 1998.
- Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. М.: РМАТ, 1997.
- Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. М.: РМАТ, 1998.
- Квартальнов В. А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Кватальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учеб.пособие. М.: Советский спорт, 1998.
- Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Козырев В. М. Туристская рента: Метод, рекомендации. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. М.: Советский спорт, 1999.
- Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. М.: РМАТ, 1998.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1996.
- Кузнецова С. И., Янкович Л. В. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок: Метод, рекомендации. М.: РИБ Турист, 1999.
- Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 1997.
- Менеджмент туризма: Учебник. М.: РМАТ, 1996.
- Даньшина И. В., Левицкая Е. А. и др. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость, брак за рубежом. М., 1996.
- Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. М.: РИБ Турист. 1997.
- Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. М., 1997.
- Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Тихонов Д. В. Как избежать неприятностей, отдыхая и путешествуя за границей. М., 1998.
- Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. Авт. сост. Зорин И. В, Квартальнов В. А. Афины: INFOGROUP, 1994.
- Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов Сост. Волошин Н. И. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Туристские фирмы // Научно-методические материалы по международному туризму. Вып. 10-14.СПб.: ОЛВИС, 1996-1997.
- Туристский терминологический словарь. Авт.-сост. Зорин И. В., Квартальнов В. А. М.: Советский спорт, 1999.
- Шамахова В. А., Мячина А. Н. Выезжающему за границу: Справочник. М.: 1997.
Похожие книги - А.Н. Хохлов. Спутник. Пятьдесят лет на орбите туризма. – М.: Внешторгиздат, 2008. – 256 с.
- А.П. Миньяр-Белоручева, М.Е. Покровская. Английский язык для студентов, изучающих туристический бизнес. В 3 книгах. Книга 1. Туризм для всех. – М.: Высшая школа, 2008. – 352 с.
- Т.Н. Третьякова. Основы курортного дела. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
- А.М. Ветитнев, А.С. Кусков. Лечебный туризм. – М.: Форум, 2010. – 592 с.
- Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. Менеджмент в туризме. – М.: Альфа-М, 2010. – 272 с.
- М.В. Соколова. История туризма. – М.: Академия, 2010. – 352 с.
- Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. Анимационный менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2010. – 320 с.
- Е.Е. Сухарев. Курортное дело. – М.: Омега-Л, 2011. – 224 с.
- М.В. Соколова. История туризма. – М.: Академия, 2012. – 352 с.
- Александр Васильев. История моды. Выпуск 5. Мода и путешествия. – М.: Этерна, 2010. – 64 с.
- Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. Менеджмент гостеприимства. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 512 с.
- В.Н. Шунков. Ножи для охоты и туризма. – М.: Современная школа, 2011. – 384 с.
- А.А. Иванов. История российского туризма (IX-XX века). – М.: Форум, 2011. – 320 с.
- А.С. Баранов, И.А. Бисько. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. – М.: Инфра-М, 2012. – 384 с.
- В.П. Киседобрев, О.Н. Кострюкова, А.В. Киседобрев. Менеджмент в туризме. – М.: ДРОФА, 2013. – 160 с.
- Екатерина Золотова. Проблемы туризма региона Кавказских Минеральных Вод. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- А.В. Панова. Статистика туризма. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 248 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |