- Бейнс Дж., Вронский С. Судьба на ступенях золотого Таро. М.: Издательство Луч, 1985.
- Вронский С. А. Астрология о браке и совместимости. Кишинев: LOGOS, 1993.
- Сафронов Д. Е. Карманная энциклопедия гадания. М.: ТОО Дюна, ТОО Дельфин, 1993.
- Шестопалов С. В. Кармическая астрология. СПб.: Санкт-Петербургская Астрологическая Академия, 1995.
Похожие книги - С.А. Дзикевич. Эстетика. Начала классической теории. – М.: Академический Проект, Фонд "Мир", 2011. – 256 с.
- С.А. Дзикевич. Эстетика. Начала классической теории. – М.: Академический Проект, Фонд "Мир", 2011. – 256 с.
- Дмитрий Соколов. Книга сказочных перемен. – М.: Класс, 2005. – 336 с.
- Олард Диксон, Александр Фрай. Древняя мудрость шаманов. – М.: Диля, 2005. – 224 с.
- Юлия Попова. Секреты питания от классиков оздоровления. – СПб.: Крылов, 2009. – 144 с.
- Анатолий Карпов, Михаил Подгаец. Защита Каро-Канн. Классическая система. – М.: Русский шахматный дом / Russian Chess House, 2011. – 328 с.
- Надежда Безпалова. Символический оракул (+ 31 карта). – М.: Велигор, 2010. – 190 с.
- Шри Ауробиндо и Мать. Тайна жизни. Что такое йога. Наша цель - самосовершенствование. – М.: МартИнфо, 2007. – 240 с.
- Марина Звинник. Северный Оракул. Современная система гадания. – М.: ИГ "Весь", 2011. – 128 с.
- Виктор Корчной, Александр Калинин. Прогулки с французской защитой. Том 2. – М.: Русский шахматный дом / Russian Chess House, 2014. – 288 с.
- И.В. Мальцева. Читаем вслух. 6-7 лет. Читаем по слогам. – М.: Росмэн, 2014. – 16 с.
- И.В. Мальцева. Читаем вслух. 6-7 лет. Читаем по слогам. – М.: Росмэн, Карапуз, 2015. – 16 с.
- И.В. Мальцева. Читаем вслух. Читаем по слогам. 6-7 лет. – М.: Росмэн, 2015. – 16 с.
- Е.В. Щеникова. Функциональные стили. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 80 с.
- В.П. Иванов, Т.С. Ершова. Ихтиология. Лабораторный практикум. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2015. – 352 с.
- Олег Стецко. Несгибаемый Дракон. Классические системы. – М.: Андрей Ельков, 2015. – 200 с.
- Хиромантия. Тайны руки. Система Адольфа де Бароля. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |