- Булгаков С. Православие: очерки учения православной церкви. М., 1991.
- Мень А. Таинство. Слово и образ. Л., 1991.
- Налимов В. В. В поисках иных смыслов. М., 1993.
- Осухова Н. , Медведев Д. А. Очки, через которые мы смотрим на мир: диагностика образа мира при помощи сказки. // Ученые записки. Материалы докладов итоговой научной конференции (23 апреля 1993.). Астрахань: Изд-во АГПИ, 1995.
- Смысл жизни. Антология. М., 1994.
- Столин В. В., Наминач А. П. Психологическое строение образа мира и проблемы нового мышления //Вопр. психологии. 1988. № 4. С. 34-46.
- Сумерки богов. Сост. и общ. ред. Яковлева А. А. М., 1990.
- Т. 2. М., 1996.
- Филипповская О. В. Тайна сия велика есть (Из дневника участника круглого стола Психотерапия и духовная жизнь) //Моск. психотер. журнал. 1992. № 1. С. 161-168.
- Флоренский П. А. Собр. соч.: В 2-х т. Т. 1. М., 1994.
- Хоружий С. С. Диптих безмолвия. М., 1991
Похожие книги - Г.Б. Клейнер. Стратегия предприятия. – М.: Дело, 2008. – 568 с.
- К.Н. Лунгу, Е.В. Макаров. Высшая математика. Руководство к решению задач. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. – 216 с.
- Практикум по нормальной физиологии. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2004. – 612 с.
- Э.Д. Рубан, И.К Гайнутдинов. Сестринское дело в офтальмологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 352 с.
- Э.Д. Рубан, И.К Гайнутдинов. Сестринское дело в офтальмологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 352 с.
- К.Н. Лунгу, Е.В. Макаров. Высшая математика. Руководство к решению задач. Часть 1. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 216 с.
- Э.Д. Рубан, И.К. Гайнутдинов. Сестринское дело в офтальмологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 352 с.
- Н.Вашкевич. Между богом и дьяволом. Универсальный семантический код. – М.: Белые альвы, 2008. – 512 с.
- Д.К. Фаддеев, М.С. Никулин, И.Ф. Соколовский. Элементы высшей математики для школьников. – М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 1987. – 336 с.
- А.А. Свешников. Прикладные методы теории случайных функций. – М.: Государственное союзное издательство судостроительной промышленности, 1961. – 252 с.
- Г.А. Бондарев. Макрокосм и микрокосм. В 3 томах. Том 1. Монотеизм религии триединого Бога. – М.: Деметра, 2008. – 368 с.
- Джеймс Д.Данн. Единство и многообразие в Новом Завете. Исследование природы первоначального христианства. – М.: ББИ, 2009. – 536 с.
- Джеймс Д.Данн. Единство и многообразие в Новом Завете. Исследование природы первоначального христианства. – М.: ББИ, 2015. – 536 с.
- Ранние мученичества. Переводы, комментарии, исследования. – М.: Гуманитарная Академия, 2017. – 384 с.
- Христианство. Pro et contra. – М.: РГГУ-РХГА, 2017. – 1032 с.
- Садовничая Инна Викторовна, Фоменко Татьяна Николаевна, Хорошилова Елена Владимировна. Математический анализ. Дифференцирование функций одной переменной. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 156 с.
- История первых веков христианства. В семи томах. Тома 2, 3, 7 (комплект из 3 книг). – М.: , . – с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |