- Исламизм в контексте духовно-идеологического кризиса // Глобальные проблемы современности. Выпуск 3. М.: Барс, 1997.
- Исламизм: реальность для России // Россия и мир - вчера, сегодня, завтра. Выпуск IV. М.: МГИ им. Е.Р.Дашковой, 1999.
- Исламский фундаментализм и национальная политика РФ// Глобальные проблемы современности. М.: МГИМО, 1998.
Похожие книги - Э.Я. Баталов. Политическое - `слишком человеческое`. – М.: Едиториал УРСС, 2000. – 136 с.
- Избирательные технологии и избирательное искусство. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. – 176 с.
- Хельмут Кениг. Будущее прошлого. Национал-социализм в политическом сознании ФРГ. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 168 с.
- А.В. Дмитриев. Социология политического юмора. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1998. – 332 с.
- Е.В. Мурашева. Центризм как общественно-политическое явление. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 312 с.
- К.И. Поляков. Арабский Восток и Россия. Проблема исламского фундаментализма. – М.: Ленанд, 2014. – 168 с.
- Философия и социально-политические ценности консерватизма в общественном сознании России. Выпуск 2. – М.: Издательство СПбГУ, 2005. – 440 с.
- Екатерина Павлова. Представления об образованности как системное новообразование сознания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
- Стелла Балахнина. Справедливость как проблема политической теории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 60 с.
- Николай Семёнов. Исламский фактор в общественно-политических процессах Поволжья. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 248 с.
- Сергей Бирюков. Клиентела и патримониализм как основания политического порядка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 84 с.
- Светлана Новикова. Блоги и социальные сети как пространство политических коммуникаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 124 с.
- Исламские радикальные движения на политической карте современного мира. Страны Северной и Северо-Восточной Африки. – М.: Ленанд, 2015. – 424 с.
- Исламские радикальные движения на политической карте современного мира. Страны Северной и Северо-Восточной Африки. – М.: Ленанд, 2015. – 424 с.
- С.А. Воронин. Политическая культура, массовое сознание и проблемы лидерства на Востоке. – М.: Лабиринт, 2007. – 192 с.
- Кол.авт. Под ред. Аваксьяна С.А. Гражданское общество как гарантия политического диалога и противодействия экстремизму. Ключевые конституционно-правовые проблемы. – М.: Юстицинформ, 2015. – 652 с.
- Селезнева А.В. Молодежь в современной России. Ролитические ценности и предпочтения. – М.: Аргамак-Медиа, 2015. – 274 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |