- Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. М., 1982.
- Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока (конец 70-х - начало 80-х годов XX в.). М., 1986.
- Соловьев В. Магомет, его жизнь и религиозное учение. Спб., 1902.
Похожие книги - Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей (аудиокнига MP3). – М.: МедиаКнига, 2005. – 0 с.
- Константин Фрумкин. Позиция наблюдателя. Отстраненное созерцание и его культурные функции. – М.: Ника-Центр, 2003. – 224 с.
- Дейл Карнеги. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как перестать беспокоиться и начать жить. – М.: Попурри, 2012. – 768 с.
- Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1994. – 704 с.
- Олег Валецкий. Новая стратегия США и НАТО в войнах в Югославии, Ираке, Афганистане и ее влияние на развитие зарубежных систем вооружения и боеприпасов. – М.: Арктика 4Д, 2008. – 360 с.
- Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. – М.: Попурри, 2009. – 768 с.
- Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: МедиаКнига, 2009. – 0 с.
- А.С. Горелов. Неоднородные грунтовые основания и их влияние на работу вертикальных стальных резервуаров. – М.: Недра, 2009. – 220 с.
- Ю.А. Плакиткин. Закономерности развития мировой энергетики и их влияние на энергетику России. – М.: ИАЦ Энергия, 2006. – 56 с.
- Вильгельм фон Гумбольдт. О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода. Введение во всеобщее языкознание. – М.: Либроком, 2013. – 376 с.
- Дейл Карнеги, Хосе Стивенс, Лина Стивенс. Как завоевывать друзей. Магическая сила успеха (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", Попурри, 2010. – 576 с.
- Дейл Карнеги. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как перестать беспокоиться и начать жить. – М.: Попурри, 2015. – 768 с.
- Владимир Севастьянов und Людмила Севастьянова. Горный Алтай. Фёны и их влияние на климат. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- Татьяна Собченко. Тенденции международной миграции и их влияние на языковую политику. – М.: , 2015. – 64 с.
- Война и мир. Первая мировая война и ее влияние на развитие общественного порядка и демократии (+ CD). – М.: Российская политическая энциклопедия, 2015. – 120 с.
- Аверин Ю.Н., Добреньков В.И., Добренькова Е.В. Качество жизни российских граждан и его влияние на политические и экономические предпочтения. – М.: , 2014. – с.
- А.М. Чернопятов. Развитие механизма государственного регулирования и его влияние на предпринимательскую деятельность в Российской Федерации. Монография. – М.: Русайнс, 2017. – 264 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |