- Общая психология. Состав. Рогов Е. И. М. ВЛАДОС, 1995.
- Психология индивидуальных различий: ТЕКСТЫ. Под ред. Гиппенрейдера Ю. Б., Романова В. Я. М.: изд-во МГУ, 1982.
- Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа 1984.
Похожие книги - Е.Н. Кишкель. Управленческая психология. – М.: Высшая школа, 2002. – 272 с.
- Психология управления. – М.: Бахрах-М, 2006. – 768 с.
- О.В. Викулина. Теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу. – М.: Владос-Пресс, 2008. – 240 с.
- В.Ф. Чиж. Психология злодея, властелина, фанатика. – М.: Республика, 2001. – 416 с.
- Психология. – СПб.: Питер, 2012. – 480 с.
- Психология масс. – М.: Бахрах-М, 2010. – 592 с.
- А.Ф. Лазурский. А. Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. К учению о психической активности. Программа исследования личности. – СПб.: Алетейя, 2001. – 192 с.
- Карл Абрахам. Характер и развитие. – М.: ERGO, 2007. – 180 с.
- В.Н. Колесников. Лекции по психологии индивидуальности. – М.: Институт психологии РАН, 1996. – 224 с.
- Рабочая книга практического психолога. – М.: Издательство Института психотерапии, 2003. – 640 с.
- Е.И. Рогов. Психология человека. – М.: Владос, 1999. – 320 с.
- Психология масс. Хрестоматия. – М.: Бахрах-М, 2006. – 592 с.
- Т.Н. Ушакова. Рождение слова. Проблемы психологии речи и психолингвистики. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 528 с.
- В.Д. Шадриков. Психология деятельности человека. – М.: Институт психологии РАН, 2014. – 464 с.
- В.Н. Колесников. Лекции по психологии индивидуальности. – М.: Институт психологии РАН, 1996. – 224 с.
- С.Н. Морозюк. Психология личности. Психология характера. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 218 с.
- Хариш Джохари, Ширли Б.Лоуренс, Хайо Банцхаф. Число имени. Характер и числа. Математика и Душа (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2014. – 768 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |