- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2001.
- Андрущенко Т. Ю. Кисляков В. П. Психология профессионального общения.: методическое пособие Волгоград: ВГПУ,1990.
- Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. Под ред. Магуна В. С. М.: Аспект Пресс, 1998.
- Битянова М. Р. Социальная психология. М.: Международная педагогическая академия, 1994
- Булохова Н. Ю. , Зайчикова О. В. , Потапова Л. Б. . Опыт социометрического анализа на Калининской АЭС // Социс 2002. № 4.
- Дубровина И. В. И др. Психология: учебник для студентов педагогических учеб. заведений М.: Издат. центр "Академия".
- Залечина В. В. . "Социометрическая оптимизация" сценарий деловой игры. // Социс 2002-№ 4.
- Золотовицкий Р. А. . Социометрия Я. Л. Морено: мера общения. // Социс 2002 -№ 4.
- Как младшие школьники становятся субъектами учебной деятельности? (Три года лонгитюдного исследования) // Психологическая наука и образование. 2000. № 1.
- Калиев С. С., Глазачев С. Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: пособие для учителя. М.: Горизонт, 2000.
- Квинн В. Прикладная психология. - СПб: Издательство "Пигир", 2000.
- Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям или практическая психология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.
- Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах: учебное пособие для студентов ВУЗов. М., 2000.
- Корнилова Т. В. Введение в психологический эксперимент ун-та. ЧеРО, 1997.
- Лейтц Г. Психодрама: Теория и практика: Классическая психодрамма Я. Л. Морено М.: Прогресс.
- Международная научно-практическая конференция по психодраме и социометрии // Вопросы психологии. 2001. № 6.
- Методы социальной психологии Под ред. Кузьмина Е. С., Семенова В. Е. . Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1977.
- Морено Я. Я. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. Перевод с англ. А. Б. Оковикова М., 2001.
- Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социально-педагогическая психология. СПб: Питер Ком, 1999.
- Сухов А. Н. , Бодалев А. А. , Казанцев В. Н. и др. Социальная психология: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений М.: Издательский центр "Академия", 2000.
- Шевандрин М. И. Социальная психология в образовании // Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М.: ВЛДАОС, 1995.
Похожие книги - Владимир Ромек. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2007. – 175 с.
- Грузенкин В.В. Как разные типы российских владельцев организуют свой бизнес и как построить систему владения бизнесом в группе. Грузенкин В.В. – М.: Буки Веди, 2012. – 0 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- А.И. Грудянов, Н.А. Дмитриева, Е.В. Фоменко. Применение пробиотиков в комплексном лечении воспалительных заболеваний пародонта. – М.: Медицинское информационное агентство, 2006. – 112 с.
- В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Романов. Организационное поведение. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 384 с.
- А.В. Стефанко. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 256 с.
- Евгений Ильин. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2015. – 592 с.
- Елена Воробьева. Символическая репрезентация межличностных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- А.В. Стефанко. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста. С 2 до 3 лет. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 160 с.
- Д.В. Шмелева. Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации. – М.: Юстицинформ, 2016. – 184 с.
- А.В. Стефанко. Практический материал для организации образовательной деятельности в группе для детей раннего дошкольного возраста. С 2 до 3 лет. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 80 с.
- М.К. Акимова, Е.И. Горбачева, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, С.В. Ярошевская. Психодиагностика. Теория и практика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.
- В.П. Каширин, Ю.В. Колесова, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 376 с.
- В.А. Сластенин, В.П. Каширин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 374 с.
- Е.Г. Речицкая, Ю.В. Гайдова. Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
- Б.Л. Гуртовой, В.И. Кулаков, С.Д. Воропаева. Применение антибиотиков в акушерстве и гинекологии. – М.: Триада-X, 2004. – 175 с.
- Речицкая Е.Г., Гайдова Ю.В. Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |