- Ананьев Б. Г. Избр. психол. труды: В 2 т. Под ред. Бодалева А. А., Ломова Б. Ф., Кузьминой Н. В. М., 1980
- Андреев к о в а Н. В. Проблема социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. М., 1970.
- Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология учения // Психологическая наука в СССР: В 2 т. Под ред. Ананьева Б. Г., Рубинштейна С. Л., Леонтьева А. Н. и др. М., 1960. Т. 2.
- Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982-1984.
- Генетические проблемы социальной психологии Под ред. Коломинского Я. Л., Лисиной М. И. Мн., 1975.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946
- Структура интеллекта взрослых Под ред. Степановой Е. И., Петрова Я. И. Л., 1979.
- Теплов Б. М. Избр. труды: В 2 т. Сост.: Лейтес Н. С., Равич-Щербо И. В. Т. 2. М., 1985.
Похожие книги - Е.А. Петрова. Современный информационный рынок: микроэкономический анализ закономерностей формирования и развития. – М.: Гелиос АРВ, 2004. – 128 с.
- А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. Формирование и развитие рынка страховых услуг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.
- А.М. Фролов. Формирование и развитие управленческих команд в коммерческих организациях. – М.: Анкил, 2010. – 148 с.
- А.В. Белошистая. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: Владос, 2004. – 400 с.
- И.А. Смирнова. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития. – М.: КДУ, 2009. – 194 с.
- Человеческий капитал в годы Великой Отечественной войны. Особенности формирования и развития. – М.: РГСУ, 2011. – 204 с.
- Шерри Диллард, Петр Лисовский, Сергей Трощенко. Психология типов тела. Развитие новых возможностей. Практический подход. Типы интуиции. Выявление и развитие скрытых способностей (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016. – 528 с.
- Георгий Сытин. Богатырская сила жизни. Преодоление старения. Развитие Божественных способностей (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 768 с.
- Д.С. Петросян. Институциональная экономика. Управление формированием и развитием социально-экономических институтов. – М.: Инфра-М, 2014. – 288 с.
- А.В. Карев. Формирование и развитие дилерских сетей на российском рынке бытовой техники. – М.: НИПКЦ "Восход-А", 2013. – 196 с.
- Олег Станиславович Андреев. Методология формирования и развития финансового рынка России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 200 с.
- Василий Ковалев. Формирование и развитие системы бизнес-образования в России. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 404 с.
- Маншук Досманбетова. Формирование и развитие интеллектуального капитала организации. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 228 с.
- Вадим Слепцов. Формирование и развитие молочного скотоводства в рыночных условиях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 136 с.
- Ольга Рябцева. Формирование и развитие мотивации к изучению иностранного языка. – М.: , 2014. – 68 с.
- П.Н. Бережанский. Абсолютный музыкальный слух. Сущность, природа, генезис, способ формирования и развития. Учебное пособие. – М.: Лань,Планета музыки, 2017. – 108 с.
- Л.В. Шаргородская. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях. – М.: Теревинф, 2018. – 56 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |