- Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. М.: Учебная литература, 1997. - 432 с.
- Психология. Словарь. Под общ. Ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
Похожие книги - Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. Технологии формирования интонационной стороны речи. – СПб.: АСТ, Астрель, Харвест, 2009. – 224 с.
- И.Ю. Абелева. Механизмы коммуникативной речи. – М.: Парадигма, 2012. – 288 с.
- Под редакцией Т.Н. Ушаковой, Н.И. Чуприковой. Психология высших когнитивных процессов. – М.: ИП РАН, 2004. – 304 с.
- С.Э. Поляков. Мифы и реальность современной психологии. – М.: Едиториал УРСС, 2008. – 496 с.
- М.В. Белов. У истоков сербской национальной идеологии. Механизмы формирования и специфика развития XVIII-XIX вв. – СПб.: Алетейя, 2007. – 544 с.
- Г.А. Османова, Л.А. Позднякова. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. 5-6 лет. – М.: КАРО, 2013. – 120 с.
- Галина Тугускина. Механизм формирования кадров реструктурируемых предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 164 с.
- Ксения Давлетьярова und Леонид Капилевич. Физиологические основы формирования двигательных навыков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 180 с.
- Елена Клецова. Механизм формирования кластеров в промышленности Республики Казахстан. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 192 с.
- Ирина Глинская. Политические механизмы формирования позитивного имиджа России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 396 с.
- Елена Сергеева und Лилия Добродеева. Механизмы формирования вторичных иммунодефицитов на Севере. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 112 с.
- М.Отарбаева, У.Аманбеков und Ш.Диканбаева. Механизмы формирования профессиональной патологии у горнорабочих. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 232 с.
- Ольга Осадчая. Механизмы формирования стратегий развития корпорации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- С.Б. Россинский. Механизм формирования результатов "невербальных" следственных и судебных действий в уголовном судопроизводстве. – М.: Проспект, 2015. – 208 с.
- А.Е. Иванов. Синергетический эффект интеграции компаний. Механизм формирования, оценка, учет. – М.: РИОР, Инфра-М, 2014. – 156 с.
- Физиологические основы здоровья. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 352 с.
- Т.М. Колядич, Ф.С. Капица. Медиастратегии современной российской прозы. Механизмы формирования читательского спроса. – М.: Ленанд, 2017. – 200 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |