- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
- Велик А. А. Психологическая антропология - поиски синтеза в науках о человеке // Сов. этнография. 1990. № 6.
- Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985.
- Мир философии: Книга для чтения. М., 1991.
- О человеческом в человеке. М., 1991
- Розин В. М. Психология и культурное развитие человека. М., 1994.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Пед. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1990.
- Шелер М. Положение человека в Космосе // Проблема человека в западной философии. М., 1988.
Похожие книги - Р.В. Овчарова. Родительство как психологический феномен. – М.: МПСИ, 2006. – 496 с.
- А.Н. Гусев. Общая психология. В 7 томах. Том 2. Ощущение и восприятие. – М.: Академия, 2009. – 416 с.
- В.Б. Шумский. Экзистенциальная психология и психотерапия. Теория, методология, практика. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 184 с.
- Психология старости. Хрестоматия. – М.: Бахрах-М, 2004. – 736 с.
- И.М. Суравнева, В.В. Федоров. Феномен героизма. – М.: ЛКИ, 2008. – 152 с.
- Психология художественного творчества. – Минск: Харвест, 1999. – 752 с.
- Социокультурное пограничье как феномен мировых и российских трансформаций. Междисциплинарное исследование. – М.: Либроком, 2008. – 504 с.
- Феномен человека в его эволюции и динамике. – М.: ИФРАН, 2009. – 288 с.
- История субъективности. Средневековая Европа. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2009. – 576 с.
- Андрей Курган. Феномен "дежа вю". – М.: Дмитрий Буланин, 2010. – 240 с.
- Под редакцией А.А. Бодалева. Психология общения. Энциклопедический словарь. – М.: Когито-Центр, 2011. – 600 с.
- Психология человеческой агрессивности. – Минск: Харвест, 2005. – 656 с.
- О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. Психология здоровья. Феномен здоровья в культуре, психологической науке и обыденном сознании. – М.: Мини-Тайп, 2005. – 480 с.
- О.А. Пикулева. Психология самопрезентации личности. – М.: Инфра-М, 2013. – 320 с.
- Роза Кималхановна Турысжанова. Феномен человека в философии образования. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Иза Немировская. Феномен детства в русской музыке. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 528 с.
- Н.И. Кагарманова. Феномен человека в западном познании. Синергетическая модель человека. – М.: Альфа Принт, 2016. – 352 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |