- Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.-Воронеж, 1996.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1966.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
- Дунекр К. Психология продуктивного (творческого) мышления. // Психология мышления. М., 1965.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994.
- Солсо Р. Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.
- Узнадзе Д. Н. Теория установки. М.-Воронеж, 1997.
- Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М.: Наука, 1991.
- Фрейд З. Психология бессознательного. М.: Наука, 1994.
- Холл К. С., Линдсей Г. Теории личности. М.: КСП+, 1997.
Похожие книги - Б.В. Бирюков, В.Н. Тростников. Жар холодных числ и пафос бесстрастной логики. Формализация мышления от античных времен до эпохи кибернетики. – М.: Либроком, 2009. – 232 с.
- Маруся Светлова. Деньги. Изобильное мышление. – М.: ИГ "Весь", 2014. – 288 с.
- Ирина Александровна Айзикова. Проза В.А. Жуковского. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 384 с.
- Р.С. Немов. Общая психология. Том II. Воображение и мышление. Книга 3. – М.: Юрайт, 2016. – 226 с.
- Трэвис Мэйси, Джон Хэнк. Ультрамышление. Психология сверхнагрузок. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 256 с.
- Инна Макаренко. Настроение - за час: как избавиться от депрессии. Полный инструментарий для позитивного мышления (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016. – 288 с.
- Инна Макаренко. Настроение - за час: как избавиться от депрессии. Полный инструментарий для позитивного мышления. – М.: ИГ "Весь", 2016. – 288 с.
- Ник Коленда. Система убеждения. Как влиять на людей с помощью психологии. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 253 с.
- Светлова Маруся Леонидовна, Джоул Дж. Клаус. Деньги. Элементарные законы. Деньги в жизни (комплект из 3-х книг). – М.: ИГ Весь, 2018. – с.
- Б.В. Бирюков, В.Н. Тростников. Жар холодных числ и пафос бесстрастной логики. Формализация мышления от античных времен до эпохи кибернетики. – М.: Либроком, 2017. – 232 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |