- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990.
- Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 1976.
- Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. Л.: Медицина, 1990. - 176 с.
- Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б. и др. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов Под ред. Петровского А. В. М.: Просвещение, 1979. - 288 с.
- Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб: Союз, 1997. - 224 с.
- Изард К. Эмоции человека. Под ред. Гозмана Л. Я., Егоровой М. С. М.: Изд-во МГУ, 1980.
- Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997.
- Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Белоус А. Н. и др. Детская психология: Учеб. пособие Мн.: Университетское, 1988г. - 399 с.
- Кочубей Б., Новикова Е. // Семья и школа" № 11, 1988.
- Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности. // Семья и школа" № 9, 1988.
- Краткий психологический словарь Сост. Л. А. Карпенко.
- Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы // Для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1991.
- Мухина В. С. Детская психология. Под ред. Венгера Л. А. М.: Просвещение, 1985.
- Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. - 576 с.
- Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Под. ред. Кондратьевой С. В. Мн.: Ред. Журн. "Адукацыя i выхаванне", 1997г. - 212 с.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т. В. Лаврентьевой. М.: Новая школа, 1996. - 144с.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное посоие. М.: ВЛАДОС, 1996г. - 529 с.
- Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970.
Похожие книги - С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 480 с.
- Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 496 с.
- Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2012. – 736 с.
- В.Г. Крысько. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с.
- Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 624 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М, 2010. – 400 с.
- П.А. Пономарев. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 448 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- Н.Г. Милорадова. Психология и педагогика. – М.: Гардарики, 2009. – 336 с.
- С.И. Самыгин, С.А. Сущенко, О.А. Колодницкая. Психология и педагогика. Экзаменационные ответы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 384 с.
- А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Психология и педагогика. – М.: Компания Спутник +, 2009. – 140 с.
- Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. Психология и педагогика. – М.: Проспект, 2010. – 464 с.
- А.М. Столяренко. Психология и педагогика. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 544 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 7120 с.
- Психология и педагогика. – М.: ПЕР СЭ, Логос, 2002. – 176 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |