- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В.Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М.: Наука, 1989.
- Абульханова-Славская К.А.Психология и сознание личности. М.-Воронеж, 1998.
- Будье П.Начала. М.: Социо-логос, 1994.
- Бурдье П.Социология политики. М.: Социо-логос,1993.
- Тартаковская И.Н.Гендерные аспекты стратегии безработных // Социсс 2000. №11.
Похожие книги - Власов П.К. Психология формирования стратегии организации на этапе замысла. – М.: , 2001. – 0 с.
- А.Р. Батыршина. История психологии. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 224 с.
- О.А. Петрова. Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. – СПб.: Речь, 2008. – 64 с.
- И.Ф. Демидова. Рабочая книга психолога в старших классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- А.С. Большаков. Искусство жить, или Психология и стратегия успеха. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 304 с.
- Н.М. Савицкая. Логоритмика для малышей 4-5 лет. – М.: КАРО, 2009. – 128 с.
- Интегрированный курс подготовки дошкольников. – М.: Учитель, 2005. – 192 с.
- Т.А. Проценко. Ловушка для Синей Птицы. Как найти путь в реальность удачи. – М.: Беловодье, 2011. – 320 с.
- К.Фопель. Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе. – М.: Генезис, 2013. – 216 с.
- С.И. Небыкова. Типы темперамента. Отношения. Тайна двойников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 128 с.
- Иоанн Итал. Апории. – М.: Свое издательство, 2013. – 312 с.
- Александр Иванович Кубиков. Психолог, группа, пациенты. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 116 с.
- О.А. Корнилов. Контексты межкультурной коммуникации. Учебное пособие. – М.: КДУ, 2015. – 184 с.
- С.С. Прищепа. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – М.: АРКТИ, 2011. – 80 с.
- Психология труда, инженерная психология и эргономика. В 2 частях. Часть 1. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 352 с.
- Психология труда, инженерная психология и эргономика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 188 с.
- Психология труда. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 250 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |