- Веккер Л. М. Психические процессы. ВЗТ. Т. 1. Л., 1974.
- Величковский Б. М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. М., 1973.
- Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1996.
- Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М., 1970.
- Джемс У. Психология. М., 1986.
- Запорожец А. В. Избранные психологические труды. М., 1986.
- Логвиненко А. Д. Чувственные основы восприятия пространства. М., 1985.
- Лурия А. Р. Ощущения и восприятие. М., 1975.
- Рубинштейн С. П. Основы общей психологии. М., 1946.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология: Вып. 6 М., 1978
Похожие книги - А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. Психология. – М.: Говорящая книга, 2005. – 0 с.
- Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
- В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. Медиапланирование. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 496 с.
- Рихард Авенариус. О предмете психологии. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 88 с.
- И.В. Журавлев. Психология и психопатология восприятия. Пролегомены к теории "зонда". – М.: ЛКИ, 2008. – 128 с.
- Ж.Фонсегрив. Элементы психологии. – М.: Либроком, 2009. – 402 с.
- С.О. Грузенберг. Гений и творчество. Основы теории и психологии творчества. – М.: Красанд, 2010. – 264 с.
- Г.Гельмгольц. О зрении человека. Новейшие успехи теории зрения. – М.: Либроком, 2011. – 192 с.
- Эдмунд Гуссерль. Логические исследования. Том 2. Часть 1. Исследования по феноменологии и теории познания. – М.: Академический Проект, 2011. – 576 с.
- Е.В. Максимова. Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н. А. Бернштейна. – М.: Диалог-МИФИ, 2008. – 288 с.
- А.С. Кармин. Психология рекламы. – М.: ДНК, 2004. – 512 с.
- Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
- Психология. – М.: Юрайт, 2013. – 544 с.
- А.В. Городков, С.И. Салтанова. Экология визуальной среды. – СПб.: Лань, 2013. – 208 с.
- Т.В. Литвин. Время, восприятие, воображение. Феноменологические штудии по проблеме времени у Августина, Канта и Гуссерля. – М.: Гуманитарная Академия, 2013. – 208 с.
- Р.С. Немов. Общая психология. Учебник и практикум. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 1. Ощущения и восприятие. – М.: Юрайт, 2016. – 304 с.
- Р.С. Немов. Общая психология. Учебник и практикум. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 1. Ощущения и восприятие. – М.: Юрайт, 2017. – 302 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |