- Иванов М. М. Техника эффективного запоминания.
- Леонтьев А. Н. Хрестоматия по вниманию.
- Немов Р. С. Психология.
- Петровский А. В. Введение в психологию.
- Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека.
Похожие книги - Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Ф. Фролов, Т.М. Грабенко. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. – СПб.: Речь, 2011. – 304 с.
- Л.В. Шалагинова. Психология лидерства. – СПб.: Речь, 2007. – 464 с.
- А.Д. Логвиненко. Измерения в психологии: математические основы. – М.: Издательство МГУ, 1993. – 480 с.
- Н.Д. Линде. Психологическое консультирование. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 256 с.
- О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- Т.П. Соловьев. Внимание как органическая сила. Опыт биологической теории внимания. – М.: Либроком, 2011. – 368 с.
- А.Л. Журавлев, Т.А. Нестик. Психология управления совместной деятельностью. Новые направления исследований. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 248 с.
- С.В. Гуцыкова. Метод экспертных оценок. Теория и практика. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 144 с.
- Л.Ф. Обухова. Возрастная психология. – М.: Юрайт, 2016. – 460 с.
- В.А. Иванников. Психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 480 с.
- В.А. Иванников. Общая психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 482 с.
- П.С. Гуревич. Введение в профессию (психология). Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 416 с.
- С.С. Корнеенков. Основы психологии интегральной личности. Учебное пособие. – М.: Флинта,Наука, 2017. – 360 с.
- В.А. Иванников. Общая психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 482 с.
- В.А. Иванников. Введение в психологию. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 236 с.
- Диянова Зегира Васильевна, Щеголева Тамара Михайловна. Общая психология. Познавательные процессы. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: , 2017. – 176 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |