- Венгер Л. А., Мухина В. С. Развитие воли ребенка // Дошкольное воспитание. 1974. № 1.
- Гаспарова Е. Застенчивый ребенок // Дошкольное воспитание. 1980. № 3.
- Гуськова Т. Можно ли воспитать ребенка самостоятельно? // Дошкольное воспитание. 1988. № 8.
- Дубровска А. И. Индивидуальный подход к детям на занятиях // Дошкольное воспитание. 1961. № 9.
- Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М. 1986.
- Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
- Мотырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев. 1971.
- Первомайский Б. Воспитание самостоятельности // Дошкольное воспитание. 1985. № 8.
- Платонов К. К. О застенчивости // Наука и жизнь. 1965. № 4.
- Психология личности и деятельности школьника Под ред. Запорожца А. В., Эльконина Д. Б. М. 1965.
- Пути формирования произвольного поведения // Дошкольное воспитание. 1988. № 10.
- Скудина М. М. Застенчивые и развязные дети // Дошкольное воспитание. 1961. № 2.
- Файнерг С. Из кабинета психоневролога // Дошкольное воспитание. 1964. № 12, 1965. № 1, 2, 4, 6, 12; 1965. № 4, 1.
- Цюммер И. Мотивы детского поведения и воля // Дошкольное воспитании. 1963. № 4.
- Шаманкова Т. И. О детских неврозах // Дошкольное воспитание. 1983. № 10.
Похожие книги - С.И. Лунев, А.В. Шахматов. Индия. Политическое развитие и внешняя политика. Информационные базы, экономика и финансы. – М.: МГИМО-Университет, 2006. – 192 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
- И.В. Блауберг. Проблема целостности и системный подход. – М.: Едиториал УРСС, 1997. – 450 с.
- С.И. Солнцев. Общественные классы. Важнейшие моменты в развитии проблемы классов и основные учения. – М.: Либроком, 2012. – 218 с.
- А.Н. Леонтьев. Проблемы развития психики. – М.: Издательство МГУ, 1981. – 584 с.
- И.И. Мещанинов. Проблемы развития языка. – М.: Наука, 1975. – 352 с.
- Доклад о мировом развитии 2010. Развитие и изменение климата. – М.: Весь Мир, 2010. – 424 с.
- Проблемы источниковедения и историографии. Материалы II научных чтений памяти академика И. Д. Ковальченко. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. – 432 с.
- С.Н. Теплюк. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.
- Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 176 с.
- Развитие и воспитание детей в домах ребенка. – М.: Владос-Пресс, 2007. – 376 с.
- Д.И. Дубровский. Проблема. Сознание и мозг. Теоретическое решение. – М.: Канон +, Реабилитация, 2015. – 208 с.
- Предметные и метапредметные компетенции. Оценка и формирование. – М.: Авторский Клуб, 2015. – 60 с.
- Метапредметные результаты. Оценка и формирование. – М.: Авторский Клуб, 2015. – 64 с.
- Игорь Намсараев. Проблемы развития бизнеса банковских карт в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- София Елизарьева. Блог и духовно-нравственные качества младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 60 с.
- В.М. Бехтерев. Проблемы развития и воспитания человека. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 416 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |