- Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера. М., 1996.
- Психотерапевтическая энциклопедия Под редакцией Карвасарского Б. СПб., 1998.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 1998.
- Фейдимен Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. М, 1994.
- Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике Под редакцией Баскакова В. М., 1997.
Похожие книги - В.В. Козлов. Трансперсональная психология. – М.: Эксмо, 2010. – 512 с.
- Г.В. Тимошенко, Е.А. Леоненко. Знакомство с собой. Как чувствует себя ваше тело?. – М.: Форум, Инфра-М, 2006. – 144 с.
- Галина Тимошенко, Елена Леоненко. Работа с телом в психотерапии. Практическое руководство. – М.: Психотерапия, 2010. – 480 с.
- А.Пилипенко, И.Соловьева. Зависимые, созависимые и другие трудные клиенты. Психологический тренинг. – М.: Психотерапия, 2011. – 192 с.
- А.Копытин, Б.Корт. Техники телесно-ориентированной арт-терапии. – М.: Психотерапия, 2011. – 128 с.
- Т.Колошина, Г.Тимошенко. Марионетки в психотерапии. – М.: Издательство Института психотерапии, 2001. – 192 с.
- Эволюция психотерапии. Том 4. – М.: Класс, 1998. – 320 с.
- В.В. Летуновский. Этика присутствия и другие эссе. – М.: Академический Проект, 2014. – 240 с.
- Тамара Углова und Татьяна Ткаченко. Танатотерапия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 68 с.
- Ирина Усманова. Простой путь к счастливой жизни. Дневник Души на планете Земля. – М.: Центрполиграф, 2015. – 416 с.
- Открытие тела. Путеводитель по методам телесно-ориентированной терапии. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. – 268 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |