- Основные проблемы развития творческой личности. // Тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Воспитание и развитие личности. 13-14 мая. М.: ИРЛ РАО, 1997. С. 26-28.
- Особенности формирования и развития социальных эмоций у ребенка дошкольного возраста. // Тезисы докладов и сообщений научной конференции МПГУ им. В.ИЛенина. М., 1993. С. 12-13.
- Роль игры в формировании социальных эмоций ребенка дошкольного возраста. //Дошкольное воспитание. № 1. 1996. С. 15-18.
- Сравнительный анализ подходов к проблеме творчества в теориях философии и психологии культуры. // Тезисы докладов и сообщений научной конференции, посвященной 75-летию ГАХН, 19-21 ноября. М.: Государственный институт искусствознания, 1996. С. 15-17.
- Творчество как предмет исследования в русской психологической науке. // Вопросы искусствознания. № 3. 1997. С. 23-30.
- Формирование социальных эмоций в эстетической деятельности ребенка-дошкольника. // Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции-семинара МГОПИ и ШГПИ. Шадринск, 1994. С. 23-28.
Похожие книги - В.В. Заманская. Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий. Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов. – М.: Флинта, 2002. – 304 с.
- Л.Ф. Луцевич. Псалтырь в русской поэзии. – М.: Дмитрий Буланин, 2002. – 608 с.
- Е.А. Будилова. Борьба материализма и идеализма в русской психологической науке (вторая половина XIX - начало XX в.). – М.: Академия наук СССР, 1960. – 346 с.
- История романтизма в русской литературе. 1825-1840. – М.: Наука, 1979. – 328 с.
- Р.Г. Скрынников. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета, 1985. – 328 с.
- М.Я. Басов. Воля как предмет функциональной психологии. – СПб.: Алетейя, 2007. – 544 с.
- Савелий Сендерович. Георгий Победоносец в русской культуре. Страницы истории. – М.: Аграф, 2002. – 368 с.
- Энрике Ф.Керо Хервилья. Сопоставительное изучение категории определенности / неопределенности в русском и испанском языках. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 200 с.
- А.И. Воронков, Л.П. Поняева, Л.М. Попова. Латинское наследие в русском языке. Словарь-справочник. – М.: Флинта, Наука, 2002. – 432 с.
- Н.И. Петров. Киевский князь Аскольд-Николай в русской исторической науке и церковном предании XVIII-XX веков. – М.: Академия исследования культуры, 2014. – 156 с.
- М.В. Лоскутова, А.А. Федотова. Становление прикладных биологических исследований в России. Взаимодействие науки и практики в XIX - начале XX вв. – М.: Нестор-История, 2014. – 222 с.
- Андрей Кокин. Суицид как объект исследований. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- Мария Филатова. Идея истины как антиномии в русской религиозной философии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 268 с.
- М.В. Довнар-Запольский. Политические идеалы М. М. Сперанского. Зарождение министерств в России. Реформа общеобразовательной школы при императрице Екатерине II. Исторический процесс русского народа в русской исторической науке. – М.: Ленанд, 2016. – 232 с.
- С.С. Новикова, А.В. Соловьев. Методы исследований в социальной работе. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 384 с.
- С.С. Новикова, А.В. Соловьев. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 496 с.
- Вопросы теории и психологии творчества. Том 2. Выпуск 1. Синкретизм в поэзии. Драма. Эпос. Роман. Лирика. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |