- Грегор О. Как противостоять стрессу // Стресс жизни. Сост. Попова Л. М., Соколов И. В. Спб, ТОО "Лейла", 1994. - 384 с.
- Мескон М., Альберг М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1994. - 702 с.
- Селье Г. Стресс без болезней. // Стресс жизни. Сост. Попова Л. М., Соколов И. В. Спб, ТОО "Лейла", 1994. - 384 с.
Похожие книги - Михай Чиксентмихайи. В поисках потока. Психология включенности в повседневность. – М.: Альпина нон-фикшн, 2012. – 194 с.
- Лариса Прошина. Почти все о мужчинах. – М.: Тровант, 2006. – 320 с.
- Кризисная психология. Справочник практического психолога. – М.: АСТ, Сова, 2008. – 288 с.
- В.Б. Шапарь. Курс практической психологии. – М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2009. – 416 с.
- М.М. Бубличенко. Увлекательная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Ю.В. Щербатых. Стресс и счастье на одну букву. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 256 с.
- Н.В. Тарабрина, О.А. Ворона, М.С. Курчакова, М.А. Падун, Н.Е. Шаталова. Онкопсихология. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 176 с.
- Ирина Давыдова. НЛП для бизнеса и жизни. Искусство гипнотического убеждения (+ DVD-ROM). – М.: Эксмо, 2011. – 256 с.
- М.Ш. Магомед-Эминов. Позитивная психология человека. От психологии субъекта к психологии бытия. В 2 томах. Том 1. – М.: Российская психоаналитическая ассоциация, 2007. – 560 с.
- М.Ш. Магомед-Эминов. Позитивная психология человека. От психологии субъекта к психологии бытия. В 2 томах. Том 2. – М.: Российская психоаналитическая ассоциация, 2007. – 624 с.
- М.А. Падун, А.В. Котельникова. Психическая травма и картина мира. Теория, эмпирия, практика. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 208 с.
- Давид Серван-Шрейбер. Антистресс. Как победить стресс, тревогу и депрессию без лекарств и психоанализа. – М.: Рипол Классик, 2012. – 352 с.
- Л.А. Китаев-Смык. Организм и стресс. Стресс жизни и стресс смерти. – М.: Смысл, 2012. – 464 с.
- Андрей Курпатов. Психология большого города. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 256 с.
- Нейл Фьоре. Легкий способ начать новую жизнь. Как избавиться от стресса, внутренних конфликтов и вредных привычек. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 304 с.
- Л.Ю. Субботина. Психологическая защита и стресс. – М.: Гуманитарный центр, 2013. – 230 с.
- Оливер Буркеман. Антидот. Противоядие от несчастливой жизни. – М.: Эксмо, 2014. – 240 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |