- Гиссен Л. Д. Время стрессов. М., 1990.
- Китаев-Смык А. А. Психология стресса. М., 1983.
- Линчевский Э. Э. Сфера обид, Сфера надежд. М., 1991.
- Путь к здоровью. Лечит природа. СПб., 1995.
- Стресс и здоровье (методические материалы в помощь лектору). М., 1989.
- Тылевич И. М., Немцова А. Я. Руковрдство по медицинской психологии. Л., 1985
Похожие книги - Эрих Кирхлер, Эрик Хельцл. Дизайн работ в организациях. Психология труда и организационная психология. Том 3. – М.: Гуманитарный центр, 2010. – 204 с.
- Михай Чиксентмихайи. В поисках потока. Психология включенности в повседневность. – М.: Альпина нон-фикшн, 2012. – 194 с.
- А.Г. Каменюкин, Д.В. Ковпак. Стресс-менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.
- А.И. Самоукин, Н.В. Самоукина. Экономика и психология бизнеса. – М.: Феникс +, 2001. – 160 с.
- Ю.Г. Тюльпин. Медицинская психология. – М.: Медицина, 2004. – 320 с.
- М.Е. Сандомирский. Психология коммерции. – М.: Академия, 2006. – 224 с.
- Б.А. Смирнов, Е.В. Долгополова. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 276 с.
- А.И. Кравченко. Общая психология. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.
- Ю.В. Щербатых. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2012. – 256 с.
- Проблемы военной психологии. Хрестоматия. – Минск: Харвест, 2003. – 640 с.
- Х.Э. Штейнбах, В.И. Еленский. Психология жизненного пространства. – СПб.: Речь, 2004. – 240 с.
- Стресс, выгорание, совладание в современном контексте. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 512 с.
- М.А. Одинцова. Психология жизнестойкости. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 296 с.
- Роберт Сапольски. Психология стресса. – СПб.: Питер, 2015. – 480 с.
- М.А. Одинцова, Н.Л. Захарова. Психология стресса. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 300 с.
- Г.С. Абрамова. Психология развития и возрастная психология. Учебник. – М.: Прометей, 2017. – 708 с.
- Г.С. Абрамова. Практическая психология. Учебник. – М.: Прометей, 2017. – 540 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |