- Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность: учеб. пособие. Пермь: Зап.-Урал. ин.-т экономики и права, 1999. - 272 с.
- Мерсер Д. ИБМ управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991. - 312 с.
- Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Изд-во Питер, 2000. 448 с.
- Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. 255 с.
- Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К.: ВИРА-Р, 1999. - 389 с.
- Роджерс Ф. Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек фирма маркетин. М.: Прогресс, 1990. - 280 с.
- Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Изд-во Питер, 2000. - 416 с.
- Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. М.: Просвещение, 1980. - 160 с.
- Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Самарский университет, 1995. - 340 с.
Похожие книги - И.А. Бородин. Основы психологии корпоративной безопасности. – М.: Высшая школа психологии, 2004. – 160 с.
- Рольф ван Дик. Преданность и идентификация в организации. – М.: Гуманитарный центр, 2006. – 142 с.
- В.Е. Глушаков. Психология корпоративного управления. – М.: БГУ, 2009. – 176 с.
- М.М. Кашапов. Психология педагогического мышления. – СПб.: Алетейя, 2000. – 464 с.
- М.А. Холодная. Психология понятийного мышления. От концептуальных структур к понятийным способностям. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 288 с.
- М.М. Кашапов. Психология творческого мышления профессионала. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 688 с.
- Жан Пиаже. Речь и мышление ребенка. – М.: Римис, 2008. – 448 с.
- Г.Саймон. Науки об искусственном. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 142 с.
- В.Р. Веснин. Теория организации и организационного поведения. Учебник. – М.: Проспект, 2014. – 470 с.
- А.Н. Тарасов. Психология корпоративного мошенничества. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 320 с.
- Владимир Глушаков. Психология корпоративного управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 216 с.
- Жан Пиаже. Речь и мышление ребенка. – М.: РИМИС, 2008. – 416 с.
- А.Н. Тарасов. Современные формы корпоративного мошенничества. Практическое пособие. – М.: Юрайт, 2016. – 322 с.
- А.Н. Тарасов. Психология корпоративного мошенничества. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 322 с.
- М.М. Кашапов. Психология творческого мышления. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 436 с.
- Тарасов Александр Николаевич. Современные формы корпоративного мошенничества. Практическое пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 320 с.
- А.Н. Тарасов. Психологическая диагностика ложной информации в деловом и личном общении. Учебное пособие. – М.: Книжный мир, 2018. – 240 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |