- Руткевич А. М. От Фрейда к Хайдеггеру.
- Таранов П. С. Анатомия мудрости.
- Фрейд З.Психоанализ. Религия. Культура.
Похожие книги - Светлана Бахтиярова. Азбука самопонимания. Реверсивный психоанализ. – М.: "Росава" ЛТД, 2002. – 440 с.
- Фред Буш. Новый взгляд на психоаналитическую терапию. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2005. – 196 с.
- Валерий Ильин. Психология взросления. Развитие индивидуальности в семье и обществе. – М.: Этерна, 2006. – 336 с.
- Пол Розен. Фрейд и его последователи. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2005. – 672 с.
- Эрих Фромм. Кризис психоанализа. – М.: АСТ, АСТ Москва, Полиграфиздат, 2010. – 256 с.
- Уилфред Р.Бион. Внимание и интерпретация. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2010. – 192 с.
- Е.В. Змановская. Современный психоанализ. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
- Уилфред Р.Бион. Внимание и интерпретация. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2010. – 192 с.
- Энциклопедия глубинной психологии. Том 1. Зигмунд Фрейд. Жизнь, работа, наследие. – М.: Менеджмент, Interna, 1998. – 800 с.
- Эра контрпереноса: Антология психоаналитических исследований (1949 - 1999 гг.). – М.: Академический Проект, 2005. – 576 с.
- Роберт Хиншелвуд. Словарь кляйнианского психоанализа. – М.: Когито-Центр, 2007. – 576 с.
- Уильям Индик. Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете. – М.: Альпина нон-фикшн, 2016. – 348 с.
- Карен Хорни. Невротическая личность нашего времени. Новые пути в психоанализе. – СПб.: Питер, 2016. – 304 с.
- Аурел Колнаи. Психоанализ и социология. К психологии масс и общества. – М.: ERGO, 2014. – 116 с.
- Психоанализ. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 318 с.
- Психоанализ. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 318 с.
- Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции. – СПб.: Питер, 2017. – 384 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |