- Коммуникативная готовность ребенка к обучению в образовательном учреждении // Педагогический вестник № 8. Магнитогорск: МГППК. 1999. С. 24-27.
- Методика реализации концептуальной модели формирования у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе. // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Курган: КГУ, 1999. С. 17-20.
- Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе // Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Магнитогорск: МГПИ. 1996. С. 49-51.
- Педагогический диалог с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи. Выпуск 7. Челябинск: Урал ГАФК, 1999. С. 54-57.
- Потребность в общении у детей дошкольною возраста как педагогическая проблема. // Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащейся молодежи в современном педагогическом процессе. Магнитогорск: МГПИ, 1995. С. 20-24.
- Развивающие педагогические ситуации в учебной деятельности дошкольников // Наука- вуз- школа. Сборник научных трудов молодых исследователей. Выпуск научных трудов молодых исследователей. Выпуск 4. Магнитогорск: МГПИ. 1998. С. 53-55.
- Формирование V детей коммуникативной готовности к обучению в школе как актуальная проблема педагогики //Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи. Выпуск 6. Челябинск: Урал ГАФК. 199 . С. 42-44.
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе. Методические указания. Челябинск: Урал ГАФК. 1999. - 36 с.
Похожие книги - В.В. Коноваленко. Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. – М.: Гном, 2012. – 48 с.
- М.А. Касицына. Рисующий гномик. Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 64 с.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность. – М.: Детство-Пресс, 2005. – 144 с.
- Л.Ф. Кушнарева, И.Е. Буршит. Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. – М.: ДРОФА, 2010. – 96 с.
- С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 96 с.
- О.М. Коваленко, О.А. Шаповал. Диагностика комплексного мышления в форме предпонятий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и нормальнм речевым развитием. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 60 с.
- О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова, Н.А. Сорока. Диагностическая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 32 с.
- Г.А. Гарифулина. Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст. – М.: Учитель, 2014. – 64 с.
- А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова. Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 88 с.
- Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь № 2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М.: ГНОМ, 2016. – 48 с.
- Наталья Капустина. Социальное познание в старшем дошкольном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 120 с.
- В.В. Коноваленко. Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. – М.: ГНОМ, 2015. – 48 с.
- С.У. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника. – М.: , 2016. – 240 с.
- А.А. Острожная. Делаем первые шаги в математику. Развитие математических представлений. Старший дошкольный возраст. – М.: Учитель, 2017. – 416 с.
- О.И. Ерёмина. Скоро в школу! 125 заданий на лето. Пособие для детей 5-7 лет. – М.: Просвещение, 2017. – 48 с.
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 240 с.
- О.И. Ерёмина. Скоро в школу! 125 заданий на лето. Пособие для детей 5-7 лет. – М.: Просвещение, 2018. – 48 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |