- К вопросу о повышении культуры речи будущих учителей начальных классов // Развивающее обучение в поликультурном образовательном пространстве. Янаул, 1999. С.36-38.
- Некоторые вопросы речевой подготовки будущих учителей начальных классов // Актуальные вопросы совершенствования образовательного процесса в поликультурном социуме. Бирск, 1999. С. 41-43.
- О педагогическом общении будущего учителя начальных классов в условиях поликультурной среды // Проблемы обучения и воспитания молодежи: Тезисы докладов молодых исследователей-педагогов, аспирантов и соискателей Вып. 9. С Уфа, 1998. . 120-121.
- Особенности общения учителя начальных классов в условиях работы в поликультурной среде // Пути совершенствования педагогического процесса в начальной школе. Благовещенск, 1998. С. 4-6.
- Особенности профессионально-речевой культуры будущего учителя начальных классов // Проблемы обучения и воспитания молодежи: Тезисы докладов молодых исследователей-педагогов, аспирантов и соискателей Вып. 8. Уфа, 1997. С. 94-95.
- Особенности формирования искусной речи младших школьников // Пути совершенствования педагогического процесса в вузе и школе (сборник научных статей). Бирск, 1996. С. 112-119.
- Особенности формирования профессионально-речевой культуры будущего учителя начальных классов // Национально-региональный компонент образования в условиях его стандартизации Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции Бирск, 1997. С. 251-254.
Похожие книги - Н.Ф. Дик. Настольная книга учителя начальных классов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 320 с.
- И.П. Лаврик. Шаг навстречу ребенку. Спецкурс для учителей начальных классов и родителей. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2010. – 288 с.
- Метапредметные результаты обучения в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальных классов. – М.: Перспектива, 2015. – 68 с.
- Любовь Рубцова. Профессиональная речевая компетенция учителя иностранного языка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 168 с.
- Марина Владимировна Шустова. Профессиональная компетентность будущего учителя. – М.: , 2013. – 252 с.
- Татьяна Магун. Методика адаптивной физической культуры в подготовке будущих учителей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 136 с.
- Файруза Манихова. Формирование многомерных педагогических компетенций. – М.: , 2013. – 96 с.
- Людмила Качалова und Дмитрий Качалов. Формирование педагогической культуры будущего учителя. – М.: , 2012. – 88 с.
- Наталья Тимофеева und Татьяна Сентябова. Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов. – М.: , 2012. – 140 с.
- Вера Кутугина. Взаимодействие учителя начальных классов с родителями учащихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
- Наталия Сейдниязова. Творческая работа учителя начальных классов во внеурочное время. – М.: , 2013. – 128 с.
- Людмила Щербатых. Воспитание гуманитарной культуры будущего учителя иностранного языка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 204 с.
- Наталья Кварталова. Формирование профессиональных компетенций у студентов:. – М.: , 2011. – 96 с.
- Светлана Шушкевич. Формирование готовности будущих учителей начальных классов. – М.: , 2011. – 136 с.
- Наталья Лосева. Речевая культура будущих педагогов дошкольного образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
- О.В. Буданова. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов. Преподавание по программам начального общего образования. Учебное пособие. Часть 2. – М.: Перспектива, 2016. – 232 с.
- Е.В. Глазкова. Сборник диктантов по русскому языку. 2-4 класс. Пособие для учителей начальных классов. – М.: Попурри, 2017. – 288 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |