- Развитие духовной культуры учителя: теория и методика. М.: Прометей, 2000.
- Методика развивающего обучения в начальной школе: Развитие графических навыков:Учебно-методическое пособие.- М., 1999.
- Социальное бытие человека: Спецкурс по русской социальной философии, социологии и политической науке: Учебное пособие -Пенза, 1998.
- Духовная культура учителя: Теоретические основы развития М.,1998.
- Социальная педагогика: Учебно-методическое пособие. М.,1998.
- Введение в философию образования: Учебно-методическое по-собие. М. , 1998.
- Активизация студентов на практических занятиях по социологии: Методические рекомендации для преподавателей и студентов- М.2000.
- Введение в социологию: Учебное пособие. М.: Прометей, 1992 .
- Социология: Практикум. М.: Социально-политический журнал, 1993.
- Планы семинарских занятий по социологии: Учебно-методическое пособие для педвузов. М.: Прометей, 1995.
- Познавательная активность - условие прочной трудовой дисциплины студента // Методические разработки: социальные проблемы управления трудовым коллективом в обществе. Ч. 4. Владимир, 1985.
- Развитие познавательной активности студентов на занятиях по научному коммунизму:Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1988
- Актуализация проблемы духовности педагога // Материалы межвуз науч.-практ. конф. "Новая парадигма образования и её социокультурные детерминации". М., 1994.
- Антропокосмические идеи В.И.Вернадского в современном российском образовании // Стратегия опережающего развития для России ХХ1 в.образовательного, научно- технического, культурного и природного потенциала. М., 1999.
- Антропокосмические ориентации современной интеллигенции // 90- летие "ВЕХ": Российская интеллигенция в ХХ1 веке. Пенза; 1999.
- Гуманизация образования и миссия учителя // Материалы всерос. науч.-практ. конф. "Человек в научной и философской картине мира XX1 века". Ч.2. Курск, 1996.
- Гуманистический идеал и современный учитель // Материалы межрегион Науч.-практ. конф. "Регионализация образования: проблемы, поиски, перспективы. Пенза, 1997.
- Духовная культура учителя // Материалы междунар науч.-практ. конф. "Педагогическое образование для ХХ1 века". М.,1994.
- Духовность учителя // Индивидуальность в современном мире. Смоленск, 1994.
- Духовные ценности современного учителя // Труды междунар. на-уч.-практ. конф. "Проблемы реализации многоуровневой системы образования. Наука в вузах." М., 1999.
- Нравственная устойчивость как фактор социально-политической активности будущего учителя в условиях перестройки высшего педагогического образования // Коммунистическое воспитание в высшей школе. Вып. 5. М., 1989.
- Нравственные аспекты формирования познавательной активности // Формирование социально активной личности: сущность, проблемы М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина,1986.
- Нравственная устойчивость как фактор социальной зрелости будущего учителя // Роль народного образования в активизации человеческого фактора. Новосибирск, 1991.
- Подготовка студентов высших учебных заведений к семейной жизни // Роль народного образования в активизации человеческого фактора. Новосибирск, 1991.
- Познавательная активность как основной вид социальной активности студенческой молодежи // Проблемы формирования социально активной личности в условиях развитого социализма. // Новая советская литература по общественным наукам, научный коммунизм. М., 1986. №3.
- Познавательная активность студента - важный показатель качества подготовки будущего специалиста // Активизация человеческого фактора в условиях совершенствования социализма. Новосибирск, 1989.
- Познавательный интерес будущего специалиста // Формирование ценностных установок учителя. Коломна, 1990.
- Ценностные ориентации современного учителя // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Сер.: Психолого - педагогические науки. М., 1998.
- Преемственность национальной культуры (на материале народных пословиц и поговорок) // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Сер.: Гуманитарные науки М , 2000.
- Роль обратной информации в совершенствовании подготовки молодых специалистов // Материалы всесоюзной конференции "Пути совершенствования обратной связи". Уфа., 1986.
- Роль познавательной активности в формировании всестороннее развитой личности в высшей школе // Активизация человеческого фактора в условиях совершенствования социализма.- Новосибирск, 1989.
- Роль цивилизационного подхода в развитии духовной культуры учителя // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки - М : Прометей, 1999.
- Русский космизм и духовная культура личности // Материалы меж-вуз. Науч. Конф."1917-й год в судьбе России". Пенза, 1997.
- Сверхзадача социальной роли учителя // Наука и философия на рубеже тысячелетий:перспективы и горизонты. Курск, 1995.
- Современные тенденции актуализации духовной культуры учителя // Человекознание:гуманистические и гуманитарные ориентации в образовании. Курск, 1994.
- Социально-психологический механизм познавательной активности студенческой молодежи // Человеческий фактор в механизме ускорения общественного прогресса:воспитание и образование. Омск: Изд-во ОмГУ, 1988.
- Учитель как духовный наставник (аниматор) - гуманистически ценностная ориентация подготовки и деятельности современного педагога // Ценностные ориентации в сфере педагогического образования: история и современность. Т.2, Ч.4. М., 1995.
- Учитель как духовный наставник ученика // Вуз и школа в новых условиях общественного развития России. Пенза, 1996.
- Феномен учительства в информационном обществе // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее Краснодар: МАИ, 1996.
- Цивилизационный подход в развитии духовной культуры // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия М, 1999.
Похожие книги - Основы теории художественной культуры. – СПб.: Лань, 2002. – 288 с.
- О.Ю. Масалова. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. – М.: КноРус, 2011. – 184 с.
- О России и русской философской культуре. – М.: Наука, 1990. – 528 с.
- О России и русской философской культуре. – М.: Наука, 1990. – 528 с.
- В.П. Даниленко, Л.В. Даниленко. Эволюция в духовной культуре. Свет Прометея. – М.: Красанд, 2012. – 640 с.
- С.А. Нижников. Проблема духовного в западной и восточной культуре и философии. – М.: Инфра-М, 2012. – 168 с.
- Ж.Славинский. И-Цзин. Невидимые влияния. ПЭАТ (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 800 с.
- Н.В. Терещенко. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Рабочая программа по учебнику А. Л. Беглова, Е. В. Саплиной, Е. С. Токаревой, А. А. Ярлыкапова. – М.: Учитель, 2014. – 32 с.
- Рафис Шаймарданов. Технология интенсивного развития профессиональной личности учителя. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 344 с.
- Ирина Лосева und Лилия Андрющенко. Формирование готовности к развитию физической культуры у студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
- Алексей Помянтовский. Развитие информационной культуры будущих социальных педагогов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 224 с.
- Роза Сыдыкова. Педагогические основы развития креативности педагога-музыканта. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 336 с.
- Хамедреза Тавассоли. История развития материальной и духовной культуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 176 с.
- О.Ю. Масалова. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 184 с.
- Основы духовной культуры. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 285 с.
- Педагогическая диагностика развития зрительного восприятия дошкольников в условиях ДОО компенсирующего вида. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 80 с.
- С.А. Нижников, И.В. Гребешев. Генезис и развитие метафизической мысли в России. – М.: ИМЛИ РАН, 2016. – 504 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |