- Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.М., 2001
- Андреева Г. М. Социальная психология М.: Аспект Пресс, 1996
- Бабкин Н. Теоретические и методологические отношения социальной работы с педагогикой и зарубежный опыт. М. Тула : АСОПиР, 1993. C.135-146
- Беличева С.А. Основы превентивной педагогики. М., 1997.
- Большова Т.Е. Военнослужащие // Российская энциклопедия социальной работы. М., 1997.
- Бондарев Н.И. Условия возникновения и развития реактивных состояний // Труды Военно-морской медицинской академии. Л.: ВММедА, 1944.
- Бочарова В. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. М.: 1999.
- Василькова Ю.В. Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.
- Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Жукова Ю. М., Петровской Л. А., Соловьевой О. В. М.: Смысл. - 377с
- Владимирова, Овчинников. Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996, № 2. С. 14-30
- Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания М, 2000
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов. Под ред. Гойхмана О. Я. М.: Инфра-М, 1997. - 272 с.
- Дементьева И.Ф.Социальная педагогика, поддержка детей групп риска М., 2002
- Дьяченко М.И., Кандыбович С.Л. История русской военной психологии, М., 2000,
- Зимняя И. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. 1992. Вып.2
- Квасков В.Д. Роль общения в деятельности человека // Социально- политический журнал, 1996, № 3. С. 224-234
- Козлов В. В. Социальная работа с кризисной личностью Ярославль, 1999. - 238 с.
- Колпачников В. В. Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании // Журнал практического психолога. 1997. № 5, С.18-26.
- Колпачников В. В. Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование // Вопросы психологии, 1998, №6, С. 35 43
- Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. Грамматика общения, М.: смысл, 1999
- Леонтьев А. Н. Проблема развития психики М., 1972
- Ломов Б. Ф. вопросы общей, педагогической и инженерной психологии, М.: Педагогика, 1991 - 296 с.
- Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.,1976
- Маклаков А. Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих: Автореф. дис. . д-ра психол. наук. СПб., 1996.
- Методологические и технологические основы современной социальной работы в России. Ярославль, Диа пресс, 1997. -151 с.
- Немов Р. С. Психология том 1, Общие основы психологии, М.: Просвещение, 1994
- Нойфельд И. Методы социальной работы // Теория и практика социальной работы
- Обучение социальной работе : Преемственность и инновации М., 1998
- Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М., Яноушек Я. М., МГУ, 1982
- Осипов В.П. Введение // Психозы и психоневрозы войны: М.-Л. 1934.
- Основы социальной работы под ред. Павленка П. Д. М.: Инфра М, 2000. - 368 с.
- Павленок П. Теория социальной работы в системе научных дисциплин // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы. // Материалы научной конференции. М.: 2000. С.11-20
- Паламарь А. Мудрость общения, М.: 1990
- Петровская Л.А. Компетентность в общении МГУ, 1989. - 216 с.
- Платонов К. Очерки психологии для летчиков. М.: Воениздат, 1948.
- Покровский Б.Л. К проблеме профессионального отбора летчиков // Профессиональный психологический отбор военных специалистов. Материалы конф. ВМА им. С.М. Кирова. Л.,1969.
- Пономаренко В.А. Инженерная психология и повышение эффективности летной деятельности // Авиационная медицина. М.: Медицина, 1986.
- Пономаренко В.А. Психофизиологические предпосылки перспективных методов обучения летчиков // Актуальные вопросы психофизиологической подготовки летного состава Под ред. Лапы В. В. М.: Воениздат, 1990. С. 73-76.
- Пэнто Л. Личный опыт и научное требование объективности // Начала практической социологии. М., 1996.
- Ростунов И.И. Генерал Брусилов. М.: Воениздат, 1964. - 245 с.
- Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении: Мимика, жест, движение.М.: Интерэксперт; 1996. - 277 с.
- Семанов С.Н. Брусилов Предисл. Москаленко К.С // Жизнь замечат. людей. Сер.: биогр. Вып. 8(604). М.: Мол. гвардия, 1980. - 318 с.
- Семенец Н.Я. Проблемы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей // Социальные проблемы развития человеческих ресурсов. Саратов, 1997. С. 153-160.
- Соколов Ю.В. Алексей Алексеевич Брусилов // Вопр. истории. 1988. №11.
- Соловьев С.С. Трансформация ценностей военной службы // Социс. 1996. № 9.
- Справочное пособие по социальной работе. Под ред. Панова А. М., Холостовой Е. И. М.: Юристъ 1997. -168 с.
- Суркова И. Переобучение и профориентация военнослужащих // Социальные проблемы образования. Саратов, 1998.
- Технологии социальной работы - М.: ИНФРА -М, 2001. - 400 с.
- Топчий Л. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной психологией // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы Материалы научной конф. 1999
- Усынин Ю.К. Ценностные ориентации офицеров современной Российской армии. Саратов, 1998.
- Филонов Г. Социальная педагогика : научный статус и прикладные функции // Педагогика, 1994.
- Фирсов М. , Студенова Е. Основы социальной работы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Фирсов М. В. Введение в теоретические основы социальной работы. М.: институт практической психологии; Воронеж НПО МОДЭК, 1997 192 стр.
- Шишов А.Г. Советы врача летчику-инструктору при обучении курсантов. Куйбышев, 1943.
- Эрнст О. Слово предоставлено Вам. М.: 1988.
- Юсов В.Т. Концепция психологического обеспечения безаварийности полетов в Советских ВВС // Материалы третьей научной конференции по советской военной психологии. - М.: ВПА, 1991.
- Ядов В.А. Структура и побудительные импульсы социально-тревожного сознания // Социологический журнал. 1997. № 3.
- Ярская В.Н. Антропология социальной политики // Человеческие ресурсы. 1998.
Похожие книги - Ботагоз Баймухамбетова. Моделирование процесса формирования готовности магистрантов к ИД. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Рожков М.И., Макеева Т.В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 287 с.
- Н.А. Соколова. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 309 с.
- Соколова Надежда Анатольевна(редактор). Социальная педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2018. – 222 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |