- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 1996.
- Арнольдов А.И. Национальные культуры: современное видение. Историческое единство человечества и союз национальных культур // Введение в культурологию. М., 1993.
- Берн Э. Процедуры и ритуалы. Времяпрепровождения. Игры // Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1996.
- Блинов Г.П. Роль национальных обычаев и традиций в сознательной регуляции поведения. М., 1989.
- Бочарова В.Г., Плоткин М.М. Школьник в микрорайоне. М., 1986.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., 1982.
- Волков И.П. Учим творчеству //Педагогический поиск. М., 1987. С. 109 - 115.
- Воспитание учащихся по месту жительства. М., 1987.
- Воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей в современном социокультурном контексте: Материалы Российской научно-практической конференции. Оренбург, 2000.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967.
- Генкин Д.М.и др. Организация и методика художественно-массовой работы М., 1987.
- Детский праздник в школе, лагере, дома: Подсказки организаторам досуговой деятельности // Приложение к журналу "Проблемы школьного воспитания". Сост. Нещерет Л.Г. Н.Новгород, 1998.
- Дополнительное образование детей - фактор развития творческой личности // Тезисы и материалы Всероссийской науч.-практич. конференции "Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей". СПб., 1998.
- Ерзунов В.И. и др. Клуб для подростка. М., 1986.
- Жернов В.И. Народная педагогика наставница жизни. Магнитогорск, 1998.
- Живая старина. Журнал о русском фольклоре. М., 1993.
- Журкина А.Я. Особенности самореализации дезадаптивных подростков в труде (продуктивной деятельности). М., 1998.
- Земцовский И. Поэзия крестьянских праздников. Л., 1995.
- Игры - обучение, тренинг, досуг Под ред. Петрусинского В.В. М., 1994.
- Исакова Т.Г. Формирование духовной культуры младшего школьника во взаимодействии общего и дополнительного образования: дисс. Канд. Пед. наук. Магнитогорск, 2000.
- Каргин А.С., Хренов Н.А. Функциональный аспект досуга в истории цивилизации. М., 1993.
- Кон И.С. В поисках себя. М., 1984.
- Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Кушнир А. Природосообразность и народная педагогика //Народное образование. 1990. № 1 2. С. 86-90.
- Марченкова В.А. Использование фольклора в воспитании милосердия у детей: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Орел, 1998. С. 69.
- Мид М Культура и мир детства. М., 1988.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2000.
- Никитин Б.Н. Ступеньки творчества и развивающие игры. М., 1989.
- Николаев А.В. Реализация социально-педагогического потенциала досуга в центрах детского и юношеского творчества: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1996.
- Николаев А.В. Социальное воспитание детей и подростков в сфере досуга //Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) №4, 2001. С. 6 9.
- Орлова А.П. Народные традиции и современные проблемы воспитания // Советская педагогика. 1989. № 7. С. 106-111.
- Панкеев И. Русские праздники. М., 1998.
- Педагогика сотворчества. Обновление содержания и организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования Под общей редакцией Степанова С.Ю. Петрозаводск, 1995.
- Погорелова Н.В. Досуговая квалификация подростка //Социальный педагог: Подготовка и деятельность. Челябинск, 1994.
- Погорелова Н.В. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности детей и подростков в условиях городского района // Культурно-досуговая деятельность: Методология и методика. Челябинск, 1993.
- Погорелова Н.В. Особенности и организация досуга детей и подростков в условиях городского района // Город и культура. Челябинск, 1993.
- Погорелова Н.В. Полифункциональное досуговое объединение как фактор развития творческой активности старших подростков: Автореферат дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2000.
- Пономарев В.Д. Игровая технология праздничного досуга. Кемерово, 1995.
- Сальцева С.В. Социально-педагогические условия организации внеучебной деятельности школьников: Методическое пособие. М., 1998.
- Сахаров И.П. Народные праздники и обычаи. М., 1991.
- Симонов П.В. Эмоции и воспитание: Вопросы воспитания в свете информационной теории эмоций //Вопросы философии. 1981. № 5. С. 48.
- Хитарова И.Ю. Формирование нравственных потребностей старшеклассников средствами культурно-досуговой деятельности: Автореферат дис. Канд. Пед. Наук. Оренбург, 2000.
- Шамина Л.В. Музыкальный фольклор и дети. М., 1992.
- Ялалов Ф.Г. Национально-региональный компонент образования: этнометодологический подход //Начальная школа. 2000. № 2. С. 93-95.
Похожие книги - И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. Организация культурно-досуговой деятельности. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
- И.Ю. Исаева. Досуговая педагогика. – М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2010. – 200 с.
- Под редакцией Э.М. Галимова. Проблемы зарождения и эволюции биосферы. – М.: Либроком, 2008. – 552 с.
- Глобализация и проблема сохранения культурного многообразия. – М.: ИФРАН, 2010. – 240 с.
- Э.В. Седых. Проблема синтеза искусств в теории и истории литературы и искусства. – М.: Знание, 2010. – 232 с.
- И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 192 с.
- Маргарита Васильковская. Развитие творческих способностей подростков средствами КДД. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- Галина Манохина, Александр Манохин und Ирина Данейкина. Теоретические аспекты автоматизированной обработки учётной информации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 172 с.
- Светлана Данилина. Организация самостоятельной познавательной деятельности студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Елена Васильевна Мирошниченко. Мероприятие в досуговой деятельности библиотеки. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Евстигнеева Л.П., Евстигнеев Р.Н. Стратегия экономического развития России: Теоретический аспект. – М.: , 2016. – 216 с.
- Бочарова Наталья Ивановна, Тихонова Ольга Георгиевна. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 218 с.
- Бочарова Наталья Ивановна, Тихонова Ольга Георгиевна. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 218 с.
- А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская. Основы культурно-досуговой деятельности. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 185 с.
- М.Б. Зацепина. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 150 с.
- М.Б. Зацепина. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 150 с.
- Зацепина Мария Борисовна. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Учебное пособие для СПО. – М.: , 2017. – 149 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |