- К вопросу о социологической концепции системы образования (постановка проблемы) // Герценовские Чтения 1999. Актуальные проблемы политологии и социологии. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.
- Общество и образование // Чело, (11) 1997.
- Общество и образование. Лекции по социологии образования. Новгород: НовГУ, 1998.
- Осипов А. М. Культура в жизнедеятельности крупного города // Духовная активность в жизнедеятельности общества. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1984.
- Перестройка в СССР: взгляд из школы // Социальные проблемы советской школы. Новгород: НГПИ, 1991.
- Предпосылки системной модели образования // Образование XXI века: проблемы, прогнозы, модели, проекты.СПб.: ЛОИРО, 1998.
- Приоритеты социологического изучения системы образования // Образование на рубеже веков: традиции и инновации. СПб.: ЛОИРО, 1999.
- Роль духовной культуры в процессах социальной адаптации (постановка проблемы) // Духовная культура в активизации человеческого фактора. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1988.
- Семья как фактор социализации старшеклассников // Социальные проблемы советской школы. Новгород: НГПИ, 1991.
- Система образования и общество: противоречия концептуального анализа // Ученые записки ИНПО НовГУ, Новгород: Изд-во НовГУ, 1999,
- Советская школа в свете социологии // Социальные проблемы советской школы. Новгород: НГПИ, 1991.
- Социальные проблемы советской школы. Материалы прикладных исследований к курсу социологии. Отв. ред. Осипов А. М. Новгород: НГПИ, 1991.
- Социальный портрет школьного коллектива. Новгород, 1989.
- Социальный портрет школьного коллектива. Программа исследования // Социальные проблемы советской школы. Новгород: НГПИ, 1991.
- Социологические исследования образования в советской литературе // Социальные проблемы советской школы. Новгород: НГПИ, 1991.
- Социологические предпосылки обновления системы образования // Современные проблемы высшего педагогического образования. Новгород: НГПИ, 1992.
- Социологические предпосылки профессионального становления учителя // Становление и развитие региональных систем педагогического образования. Тезисы науч.-практ. конф.- Новгород: НовГУ, 1996.
- Социологические предпосылки развития образования // Вестник Новгородского университета, 1997, №6.
- Социологические предпосылки развития образования // Ментор, (4) 1997.
- Социология в вузе: общее и особенное // СОЦИС, 1993, №3.
- Социология образования // Социология. Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Образование, 1993
- Функции образования и социальные факторы образовательной карьеры молодежи // Материалы Всероссийской научной конференции "Молодежь и становление новой России . М.: МГУ, 1997.
- Характер и мотивация общественной активности старшеклассников // Социальные проблемы советской школы. Новгород: НГПИ, 1991.
Похожие книги - В.П. Самарина. Социально-экономическое развитие проблемных регионов. Теоретико-методологический аспект. – М.: ООО "ТНТ", 2012. – 128 с.
- Н.М. Назарова, Е.Н. Моргачева, Т.В. Фуряева. Сравнительная специальная педагогика. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
- В.К. Батурин. Социология образования. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 192 с.
- С.А. Шаронова. Социология образования. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2011. – 384 с.
- А.Х. Курбанов, В.А. Плотников. Аутсорсинг: История, методология, практика. – М.: Инфра-М, 2011. – 112 с.
- Т.В. Шипунова. Девиантология. Современные теоретико-методологические проблемы. – М.: Издательство СПбГУ, 2012. – 248 с.
- Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 1. Общие проблемы развития науки. История физико-математических наук. – М.: Ленанд, 2013. – 432 с.
- Владимир Собкин. Отношение учителей к Единому Государственному Экзамену. Труды по социологии образования. Том 13. Выпуск 23. – М.: Институт социологии образования РАО, 2009. – 192 с.
- Социология образования. Том 15. Выпуск 26. – М.: Институт социологии образования РАО, 2011. – 248 с.
- Социология образования. Труды по социологии образования. Том 16. – М.: Институт социологии образования РАО, 2014. – 292 с.
- В.С. Собкин, Е.К. Эльяшевич, Е.М. Марич. Еврейский детский сад в России. Проблемы. Противоречия. Перспективы. – М.: Центр социологии образования РАО, 2001. – 120 с.
- Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том 5. Выпуск 6. – М.: Институт социологии образования РАО, 2000. – 464 с.
- Толерантность в подростковой и молодежной среде. Труды по социологии образования. Том 9. Выпуск 16. – М.: Центр социологии образования РАО, 2004. – 224 с.
- В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. Современная социология. Теоретико-методологические основания и перспективы. – М.: Академический Проект, 2014. – 720 с.
- Пётр Гапонюк. Методологические стратегии развития образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 368 с.
- Артур Курбанов. Методология применения аутсорсинга в системах публичного управления. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 272 с.
- Экономическая социология. Учебник. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 252 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |