- Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. М., 1991.
- Божович Т. А. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
- Валлон А. Психологическое развитие ребенка //Вопросы психологии. 1976. № 4.
- Выгодский Л. С. Мышление и речь. М., 1982.
- Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
- Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте //Вопросы психологии. 1992. № 1.
- Исенина Е. И. Психологические основы речевого онтогенеза в начальном периоде. Докт. Дисс. М., 1986.
- Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. М., 1967.
- Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка. Ростов на Дону, 1987.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
- Лисина М. И. Проблема онтогенеза общения. М., 1986.
- Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия. Под ред. Мухиной В. С. М., 1991.
- Лурия А. Р., Юдович Ф. А. Речь и развитие психических процессов ребенка. М., 1956.
- Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети. М., 1974.
- Немов Р. С. Психология. Книга 2. М., 1995.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М. -Л., 1932.
- Психическое развитие воспитанников детского дома. Под ред. Дубровиной И. В, Рузской А. Г. М., 1990.
- Психология детей дошкольного возраста. Под ред. Запорожца А. В., Эльконина Д. Б. М., 1964.
- Развитие общения у дошкольников. Под ред. Запорожца А. В., Лисиной М. И. М., 1964.
- Развитие ребенка. Под ред. Запорожца А. В. М., 1976.
- Розенгард-Пупко Г. И. Формирование речи у детей раннего возраста. М., 1963.
- Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника. М. -Л., 1930.
- Штерн В. Психология раннего детства. Петроград, 1922
- Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960.
Похожие книги - Е.С. Анищенкова. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 64 с.
- В.И. Мирясова. Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 64 с.
- Е.Косинова. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет. – М.: Эксмо, Оллис, 2009. – 64 с.
- О.А. Новиковская. Стихи для развития речи. 4-7 лет. – СПб.: Астрель, Астрель-СПб, 2009. – 32 с.
- О.А. Красильникова. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения. – М.: КАРО, 2005. – 176 с.
- А.Н. Веселова. Проблемы развития речи у детей. – М.: Омега, 2011. – 160 с.
- Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М.: ОЛИСС, 2011. – 192 с.
- Подготовка детей к школе. Комплект из 4 книг. Развитие речи (в 2 частях). Математика. Конструирование букв и цифр. – М.: Владос, 2001. – с.
- Родителям о речи ребенка. Информационно-деловое оснащение ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 32 с.
- Е.Е. Ляско. Развитие речи. От первых звуков до сложных фраз. – М.: Сфера, Речь, 2010. – 192 с.
- Готов ли ребенок к школе. Развитие речи. 6-7 лет. – М.: Стрекоза, 2012. – 64 с.
- Елена Краузе. Логопедическая тетрадь по развитию речи. – М.: Корона-Век, 2013. – 48 с.
- М.А. Полякова. Как правильно учить ребенка говорить. Стимулирование развития речи детей. Предупреждение и коррекция речевых нарушений. Постановка речи у неговорящих детей. – М.: Дмитриева Т., 2016. – 192 с.
- Ирина Скворцова. Развиваем речь ребенка. Для детей 4-5 лет. – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 96 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Развитие речи. 6-7 лет. Проверяем готовность к школе. – М.: Росмэн, 2014. – 80 с.
- Олеся Жукова. Большая книга по развитию речи. – М.: АСТ, 2017. – 128 с.
- Г.А. Османова. Домашний тренажер от логопеда. Развитие речи ребенка 4-6 лет. – М.: КАРО, 2018. – 192 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |