- Авторитарная личность в процессе коммуникации // Социальная коммуникация. Белгород: Изд-во БелГУ, 2000.
- Анимация в контексте социальной коммуникации // Социальная коммуникация. Белгород: Изд-во БелГУ, 2000.
- Закономерности и принципы социальной коммуникации // Социальная коммуникация. Белгород: Изд-во БелГУ, 2000.
- Из опыта учителя. Межличностные отношения в школе // Бюллетень Опольской педагогической куратории. Ополе, 1997.
- Личность учителя и социальная коммуникация // Социальная коммуникация. Белгород: Изд-во БелГУ.
- Манипуляция в средствах массовой информации как социальный вызов педагогике // Социология управления и духовной жизни. Вып. 6 Белгород: Изд-во БелГУ, 1999.
- Роль социальной коммуникации в младших классах // Материалы Международного чешско-словацко-польского симпозиума. Остра-ва, 1998.
- Ценности детей младшего дошкольного возраста // Педагогический квартальник. Варшава. 1997. №4.
- Эмоциональная экспрессия как фактор повышения эффективности социальной коммуникации // Социальная коммуникация: Сб. науч. трудов. Белгород: Изд-во БелГУ, 2000.
Похожие книги - В.И. Зубков. Социологическая теория риска. – М.: Академический Проект, 2009. – 384 с.
- Под редакцией А.А. Реана. Семья: Психология, педагогика, социальная работа. – М.: АСТ, 2010. – 576 с.
- Ю.Н. Лубченков. Социальная регуляция и ее коммуникативные механизмы. – М.: Фонд политконсалтинговых исследований и разработок "Институт развития", 2002. – 148 с.
- Социальная психология личности. – М.: Наука, 1979. – 344 с.
- А.В. Каменец. Социальная педагогика русского сказочного фольклора. – М.: РГСУ, 2011. – 156 с.
- Л.В. Мардахаев. Социальная педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 832 с.
- Л.В. Мардахаев. Социальная педагогика. – М.: Омега-Л, РГСУ, 2013. – 416 с.
- Современные коммуникативные науки. Социальные практики как совместность слова. – М.: Ленанд, 2014. – 200 с.
- Общество. Техника. Наука. На пути к теории социальных технологий. – М.: Альфа-М, 2012. – 480 с.
- Владимир Торохтий. Современные проблемы социальной педагогики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 340 с.
- Надежда Николаевна Покровская. Трансформация нормативной регуляции экономического поведения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 460 с.
- Юлия Степановна Моздокова. Коммуникативное основание социально-культурной интеграции инвалидов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 248 с.
- Галина Кравченкова. Коммуникативный механизм стигматизации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
- Юлия Шильцова. Ассертивность как механизм социальной адаптации дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Ольга Семенова. Формирование произвольной регуляции в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- В.Н. Кудрявцев. Социальные деформации. Причины, механизмы и пути преодоления. – М.: Норма,Инфра-М, 2017. – 136 с.
- Социальная педагогика. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |