- Аникин В.П. Фольклор как коллективное творчество народа, Москва,1969.
- Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990.
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. Питер, 2000.
- Виноградов С. Народная педагогика. Иркутск ,1926.
- Волков Н. Этнопедагогика. М.: Академия, 1999.
- Гершунский В.С. Менталитет и образование. М., 1997.
- Гумелев Л.Н История людей и история природы. М., 1993.
- Дейкер Х., Измайлов. А Э. Народная педагогика. М.: Педагогика, 1991.
- Кон И.С. К проблеме национального характера. М., 1971.
- Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону, 1997.
- Лазутин С. О морфологическом аспекте в изучении языка народной поэзии // Русская литература. 1956. №3
- Лыков С.В., Волобуева Л.М. История дошкольной педагогики в России. М.: Академия, 1999.
- Макаренко А.С. О воспитании в семье. М., 1955. С.124
- Образцов С.В. Золотое дерево // Эстетическое воспитание в семье.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Владос, 1999.
- Сенигов И.Народные воззрения на учение и воспитание. М., 1966. С.18.
- Сикевич З.В. Национальное самосознание русских. М.: 1996.
- Толстой А.Н. Полное собрание сочинений. Т.41 М., 1928. С. 179
- Фейда Н. Национальный характер и национальные стериотипы. М., 1979.
Похожие книги - Бордюг Н.Д., Некрасова М.А., Поровская Г.А., Шпикалова Т.Я. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. – М.: Владос, 2000. – 272 с.
- Библиотека русского фольклора. Народный театр. – М.: Советская Россия, 1991. – 544 с.
- История и культура ульчей в XVII-XX вв. – М.: Наука, 1994. – 176 с.
- Н.Ф. Высоцкий. Очерки нашей народной медицины. – М.: Либроком, 2012. – 184 с.
- Михаил Серяков. Духовная прародина славян. – М.: Вече, 2013. – 448 с.
- Дэнаан Перри. Воины сердца. Руководство по разрешению конфликта. – М.: Перо, 2014. – 190 с.
- Е.В. Первушина. Ленинградская область. История, культура, традиции. – М.: Паритет, 2013. – 384 с.
- В.А. Мураева. Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме. 1-4 классы. Программа, разработки занятий. – М.: Учитель, 2015. – 128 с.
- Паола Волкова. Мост через бездну. Книга 4. – М.: Зебра Е, 2014. – 304 с.
- Епископ Митрофан (Баданин). Правда о русском мате. – М.: Библиополис, 2014. – 32 с.
- надежда комлик. Народно-поэтические истоки творческого наследия Е.И. Замятина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 372 с.
- Людмила Никонова. Травушка-муравушка зеленая моя. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 288 с.
- Анатолий Ерёмкин. Духовные истоки одарённости. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 396 с.
- Военная история государства Российского. – М.: Кучково поле, 2015. – 752 с.
- В.Кадыров. Кыргызстан. Традиции и обычаи киргизов. – М.: Раритет, 2012. – 56 с.
- И.Г. Каспаров, А.А. Бронников,, М.М. Красилин, А.И. Белова. Евгений Расторгуев. Альбом / Evgeni Rastorguev. – М.: ИП Леонов Ю.Б., 2016. – 300 с.
- Михаил Серяков. Исток русского духа. – М.: Вече, 2017. – 352 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |