- Культурная идентификация как условие воспитания национального самосознания // Инновационная школа. 1998. № 1 (9). С.16-20.
- Некоторые аспекты проблемы формирования будущего педагога в условиях процесса культурной идентификации. Волгоград: Перемена, 1995. С.65-66.
- Программа курса 3.1102 Введение в творческие предметы - музыкальное и художественное творчестве. Волгоград: Перемена, 1999. - 16 с.
- Программа курса 3.1102 Основной курс: Основы музыкальной культуры и художественного творчества. Волгоград: Перемена, 1999. - 24 с.
- Содержание процесса культурной идентификации как новый тип образовательной подготовки личности педагога в вузе Вып. 4. Ч. 2. Волгоград, 1998. С. 7-10.
Похожие книги - Системно-ролевая теория формирования личности педагога. – М.: Academia, 2007. – 536 с.
- Самсонова Валентина Андреевна. Фонды Национальной Библиотеки Республики Саха (Якутия) - Как Часть Культурного Наследия Народов Мира. – М.: , 2003. – 5 с.
- Т.В. Галкина. Самооценка как процесс решения задач. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 400 с.
- А.Гусейнова. Психология и педагогика воспитания. Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка. – М.: Ленанд, 2014. – 320 с.
- Нина Георгиевна Смирнова. Cоциально-культурные основания формирования общей культуры личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 364 с.
- Валерий Андреевич Цагараев und Залина Колумбовна Малиева. Воспитание культурой. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 240 с.
- Ирина Синкевич. Психология и педагогика художественного творчества:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 440 с.
- Екатерина Дудорова. ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРОЦЕСС И ЗНАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Мариям Минигалиева. Супервизия как процесс взаимопонимания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 540 с.
- Юлия Фомина. Психологические особенности сказочных героев и идентификация личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Людмила Петровна Великанова und Лариса Павловна Гуреева. Профессиональная деформация личности педагога и пути ее профилактики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 80 с.
- Леонид Павлович Станкевич. Социально-философская концепция целостности личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 348 с.
- Иван Ивашкин. Культура самоорганизации личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 156 с.
- Г.М. Прохоров. "Некогда не народ, а ныне народ Божий..." Древняя Русь как историко-культурный феномен. – М.: Издательство Олега Абышко, 2010. – 320 с.
- Петр Великий. Воспитание, личность, дело. По новым источникам. – М.: , . – с.
- Светлана Дивногорцева. Духовно-нравственное воспитание личности в условиях образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2018. – 52 с.
- Г.М. Прохоров. Древняя Русь как историко-культурный феномен. "Некогда не народ, а ныне народ Божий...". – М.: Издательство Олега Абышко,Пальмира, 2017. – 314 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |