- Влияние стиля педагогической деятельности на самореализацию личности младшего школьника // Вестник ЮГУ. 1999. №1
- Воспитание как создание условий для самореализации младшего школьника: Методические рекомендации в помощь учителю начальных классов, воспитателю группы продленного дня, классному руководителю, организатору работы с младшими школьниками. Кострома: РЦ НИТ Эврика-М,1998. - 23 с.
- К вопросу о процессе самореализации личности младшего школьника 1 часть. Кострома, 1998. С. 14-18.
- К постановке вопроса о процессе самореализации личности в младшем школьном возрасте // Психология и практика. Т.4. Вып. 2. 1998. С.24-25.
Похожие книги - Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: , 2006. – 256 с.
- Г.И. Вергелес, Л.А. Матвеева, А.И. Раев. Младший школьник. Помоги ему учиться. – М.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ), Союз, 2000. – 160 с.
- Формирование гражданственности младших школьников. Занятия с учащимися, беседы с родителями. – М.: Учитель, 2007. – 128 с.
- Н.Асташина. Организация эколого-исследовательской деятельности младших школьников. Путешествия в мир природы. – М.: Учитель, 2014. – 96 с.
- Анна Нагорнова, Светлана Гнедова und Ольга Абрамова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 180 с.
- Лариса Серикова. Формирование духовно-нравственной сферы личности младшего школьника. – М.: , 2011. – 208 с.
- Анна Нагорнова, Сергей Карпеев und Галина Денисова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 120 с.
- Анна Нагорнова, Галина Стрюкова und Лариса Ерёмина. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 184 с.
- София Елизарьева. Блог и духовно-нравственные качества младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 60 с.
- Ольга Юрьевна Федосеева. Духовно-нравственное воспитание младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 144 с.
- Ольга Мостова. Развитие коммуникативных умений младших школьников. – М.: , 2011. – 220 с.
- Людмила Качалова und Шереметова Наталья. Педагогическая поддержка в обучении русскому языку младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 228 с.
- С.Б.Серякова und О.В.Галакова. Социальная компетентность младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 220 с.
- Виктория Неволина. Развитие эмоционального взаимодействия младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
- Елена Голубева. Экономическое воспитание младшего школьника в семье. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- И.В. Вагнер. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников. Пространство проектных инициатив. Методическое пособие. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 144 с.
- Н.В. Калинина. Духовно-нравственное самоопределение младших школьников. Диагностика и условия обеспечения. Методическое пособие. – М.: Русское слово, 2017. – 48 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |