- Арнольдов А.С. Живой мир социальной педагогики М.,1996.
- Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогики. М.,1998.
- Горячев М.Д. Социальная педагогика.Хрестоматия. Самара, 1996.
- Колобов О.А. Социальная педагогика как профессия. Нижний Новгород,1996.
- Куличенко Р.М. Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов и России. М.,1998.
- Маслова Н.Ф. Книга социального педагога. Орел, 1994.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.
- Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. М.,1986.
- Социальная работа в России: прошлое и настоящее. Под ред. Бадя. М.,1998.
- Хроменков Н.А. "Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс. М.,1998.
Похожие книги - Е.В. Беликова, О.И. Битаева, Л.В. Елисеева. Конспект лекций. Теория и методика воспитания. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Д.Зайфферт. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2013. – 128 с.
- Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Том 1. Зарубежная история. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2007. – 304 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- Пискунов А.И., Кларин В.М., Плохова М.Г. и др. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века 3-е изд. – М.: Сфера, 2007. – 496 с.
- Д.И. Фельдштейн. О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2008. – 24 с.
- О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2009. – 256 с.
- В.И. Савченко. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников". – М.: Детство-Пресс, 2013. – 320 с.
- Наталия Анатольевна Шумакова. Социализация подростка в системе образования и социального воспитания. – М.: , 2012. – 192 с.
- П.В. Степанов, И.В. Степанова. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
- Д.И. Латышина. История педагогики и образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 314 с.
- Д.И. Латышина. История отечественной педагогики и образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 260 с.
- Латышина Д.И. История педагогики и образования. Учебник для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 314 с.
- Латышина Д.И. История отечественной педагогики и образования. Учебник для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 260 с.
- Д.И. Латышина. История отечественной педагогики и образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 262 с.
- Т.А. Ромм. Педагогика социального воспитания. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 158 с.
- Д.И. Латышина. История педагогики и образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 314 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |