- Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. Равкина З. И. М.: ИТПиО РАО, 1995. С. 361.
Похожие книги - А.И. Пригожин. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. – М.: Дело АНХ, 2010. – 432 с.
- М.В. Пономарев, С.Ю. Смирнова. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Часть 1. Предмет и периодизация курса. Европейская цивилизация в XVI-XVII вв. Век Просвещения - период становления индустриального общества. – М.: Владос, 2004. – 288 с.
- М.В. Пономарев, С.Ю. Смирнова. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Часть 2. Европейская индустриальная цивилизация в XIX в. `Закат Европы`. – М.: Владос, 2004. – 288 с.
- И.П. Подласый. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2008. – 464 с.
- М.А. Еремин. Новый метод решения уравнений. – М.: Арзамаскомплектавтоматика, 2000. – 158 с.
- Н.М. Карамзин. О древней и новой России. – М.: Жизнь и мысль, 2002. – 480 с.
- Д.П. Костомаров, Л.С. Корухова, С.Г. Манжелей. Программирование и численные методы. – М.: Издательство МГУ, 2001. – 224 с.
- И.Ю. Лебеденко, Т.И. Ибрагимов, А.Н. Ряховский. Функциональные и аппаратурные методы исследования в ортопедической стоматологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2003. – 128 с.
- П.И. Новичков. Теоретические основы конструирования железобетонных элементов с учетом сопротивления физическим и химическим воздействиям. – М.: Наука, 2011. – 216 с.
- И.В. Григорьева. Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки. – М.: Инфра-М, 2014. – 288 с.
- Cовременные алгоритмы и новые возможности пренатальной диагностики наследственных и врожденных заболеваний. – СпБ.: Санкт-Петербург, 2013. – 156 с.
- Космогония. Два трактата. Трактат о свете. Описание человеческого тела и трактат об образовании животного. – М.: Либроком, 2015. – 330 с.
- Е.И. Фастова, О.Л. Иванова, Л.Н. Бобровская. Культурно-образовательная среда школы. Открытие новых смыслов. Разработка и реализация инновационного проекта, экспертиза инновационной деятельности (+ СD). – М.: Учитель, 2015. – 92 с.
- А.Д. Полянин, В.Ф. Зайцев, А.И. Журов. Нелинейные уравнения математической физики и механики. Методы решения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 258 с.
- В.И. Новичков, И.М. Виноградова, О.Н. Коротун, И.С. Кошель. Лидерство. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2017. – 102 с.
- А.И. Новичков, И.Б. Давыдова. Химия. Типовые задания для подготовке к олимпиаде. 8-11 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 250 с.
- И.В. Охременко. Психология и педагогика высшей школы. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2018. – 190 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |