- Альтшуллер Г.С. Как научиться изобретать. Тамбов, 1961.
- Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука: Теория решения изобретательских задач. М., 1979.
- Андреев В.И. Исследовательский метод обучения. М., 1986.
- Дорно И.В. Проблемное обучение в школе. М., 1983.
- Исследовательский метод: Современные методические искания Под ред. Рубинштейна М.М. . М., 1926.
- Камышникова Т.А. Применение исследовательского подхода в обучении // Советская педагогика. 1987. № 12.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М., 1976.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977.
- Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. Казань, 1979.
- Райков Б.Е. Исследовательский метод в педагогической работе. Л., 1924.
- Рубинштейн М.М. Исследовательский метод в преподавании // Мир. 1926. № 5.
- Успенский В.В. Исследовательский подход в обучении как условие развития интереса учащихся к знаниям // Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся: Научные труды КГПИ. Вып.3. Т.159. Куйбышев, 1975.
- Шиголев В.А. Исследовательский метод в работе учащихся. М., 1926.
- Ягодовский К.П. Исследовательский метод в преподавании естествознания. Л., 1924.
Похожие книги - Педагогика. – М.: Юрайт, 2012. – 336 с.
- В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика. – М.: Академия, 2012. – 196 с.
- В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика. – М.: Академия, 2011. – 608 с.
- Н.Ф. Голованова. Педагогика. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
- В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика. – М.: Академия, 2013. – 496 с.
- Ольга Гладышева. Теория и методика обучения композиции и импровизации. – М.: Компания Спутник +, 2010. – 182 с.
- В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика. – М.: Академия, 2008. – 576 с.
- Н.Ф. Голованова. Педагогика. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
- П.Ф. Каптерев. Антология гуманной педагогики. Каптерев. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. – 224 с.
- В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
- И.П. Подласый. Педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 576 с.
- Александр Капичников und Ольга Капичникова. Эффективность обучения иноязычной речевой деятельности студентов. – М.: , 2012. – 100 с.
- Николай Костюков. Теория развивающего обучения как основа формирования специалиста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 208 с.
- Любовь Пилипец. Проблемное обучение физике на основе парадоксов и софизмов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова, Л.И. Духова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 332 с.
- Х.Х. Абушкин. Методика проблемного обучения физике. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2017. – 178 с.
- Х.Х. Абушкин. Методика проблемного обучения физике. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2018. – 178 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |