- Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания. Лекции по курсу. СПб: Изд. Лань, 2000
- Горелов А.А. Концепция современного естествознания: Учеб. пособие. Практикум. М.: ВЛАДОС, 1998
- Крутов В.И., Грушко И.М., Попов В.В. и др. Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов. М.: Высшая школа, 1989
- Орир Дж. Физика: Перевод с англ. М.: Мир, 1981
- Сиборг Г. Химия. Курс для средней школы: Перевод с англ. М.: Мир, 1971
- Солопов Е.Ф. Концепция современного естествознания: Учеб. пособие для вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998
- Стоцкий Л.Р. Физические величины и их единицы. Справочник: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1984
- Трофимова Т.И. Курс физики: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1980
Похожие книги - Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. Методика преподавания русского языка в школе глухих. Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 400 с.
- А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 1. – М.: Владос, 2002. – 304 с.
- А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 2. – М.: Владос, 2002. – 208 с.
- П.М. Жук. Оценка качества строительных материалов в соответствии с требованиями зарубежных стандартов. – М.: Архитектура-С, 2006. – 136 с.
- В.Я. Ляудис. Методика преподавания психологии. – М.: Лидер, 2007. – 192 с.
- Н.А. Лызь. Методика преподавания психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 416 с.
- Д.М. Кирюшкин. Методика преподавания химии. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1952. – 352 с.
- Б.В. Черников, Б.Е. Поклонов. Оценка качества программного обеспечения. – М.: Инфра-М, Форум, 2013. – 400 с.
- В.Н. Правдюк. Практикум по методике преподавания основ сельского хозяйства в школе. Учебно-методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 96 с.
- Александр Ткаченко. Методика преподавания социологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Галина Дмитриевна Шкарлупина. Теория и методика преподавания правовых дисциплин. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 368 с.
- Оксана Геннадьевна Петрова. ИКПС как средство повышения качества общего биологического образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Резеда Хабибрахманова und Лилия Ахметбаева. Оценка качества жизни населения в городах-миллионниках России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 92 с.
- Елена Биаловонс. Языковые эксперименты как средство создания экспрессии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Л.С. Бахмутова, Е.К. Калуцкая. Методика преподавания обществознания. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 274 с.
- В.Н. Карандашев. Методика преподавания психологии. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 384 с.
- А.С. Поляков. Методика преподавания эстрадного пения. Экспресс-курс. – М.: Согласие, 2016. – 248 с.
Описание предмета: «Методика преподавания»Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации,
контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и
самостоятельной деятельности.
Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их
применения.
Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука
занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей,
принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и
систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика
преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической,
политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне
образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования,
методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).
Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в
обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности,
единства теории и практики.
Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать
классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по
разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда
называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это
практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе
методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания,
зачеты и экзамены, защита проектов).
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и
индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо
вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания,
средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |