- Dillon W. R., Madden T. J., Firtle N. H. Marketing Research in a Marketing Environment. Boston: Irwin, 1990. 851 p.
- Leech Th. How to Prepare, Stage and Deliver Winning Presentations. New York: AMACOM, 1993. 475 p.
- Попов Е. В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 1997. - 350 с.
- Попов Е. В. Теория маркетингового исследования. Екатеринбург: УГТУ, 1998. - 200 с.
Похожие книги - Экономика и управление преобразованиями сложных социально-экономических систем. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 112 с.
- Руководство по консультированию промышленных предприятий в странах Восточной Европы. – М.: ГУ ВШЭ, 1999. – 416 с.
- Э.В. Минько, А.Э. Минько. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 608 с.
- А.А. Иванов. Модернизация промышленных предприятий на базе современных систем автоматизации и управления. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 384 с.
- КУВШИНОВ Михаил. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 428 с.
- Анатолий Селиванов, Иван Вашлаев. Формирование интегрированной логистики промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 84 с.
- Борис Николаевич Абрамович und Юрий Анатольевич Сычев. Формирование рациональных режимов энергопотребления предприятиями. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 128 с.
- Анна Каширина. Проблемы ценообразования на промышленном предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 144 с.
- Вера Накарякова. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 104 с.
- Марина Чувашлова und Ирина Гусынина. Контроллинг бизнес-процессов промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- К.Гаранян. Развитие инструментария менеджмента промышленных предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
- И.Н. Джазовская, И.Г. Хохлова. Формирование стратегии технического перевооружения промышленного предприятия. – М.: Ленанд, 2016. – 192 с.
- Л.В. Баумгартен. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 340 с.
- Л.В. Баумгартен. Маркетинг гостиничного предприятия. Практикум. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 216 с.
- В.Д. Сыров. Диффундирование маркетинга в производство промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 100 с.
- Л.В. Баумгартен. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 340 с.
- Л.А. Федоськина , Е.И. Абрамов. Повышение энергоэффективности промышленных предприятий на основе формирования системы энергоменеджмента. – М.: , 2018. – 192 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |