- Баркан Д.И. Маркетинг для всех. М.: Культ-информ-пресс, 1991.
- Бове Кортленд Л. Современная реклама. Под. ред. Феофанова. М.: Изд. Дом Довганя, 1995.
- Маркетинг 1998. № 2-5.
- Маркетинг. Под. ред. Кредисова А.И. К.: Украина, 1994.
Похожие книги - Линда Горчелс, Эд Мариен, Чак Уэст. Управление каналами дистрибуции. – М.: Гребенников, 2005. – 234 с.
- И.В. Максимова. Маркетинг. – М.: Волгоградская академия государственной службы ВАГС, 2001. – 160 с.
- Стивен Уиллер, Эван Хирш. Властелины каналов. Как лидирующие компании создают инновационные стратегии маркетинга и продаж. – М.: Гребенников, 2006. – 256 с.
- Кеннет Ролницки. Управление каналами дистрибуции. – М.: Добрая книга, 2006. – 368 с.
- Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2008. – 208 с.
- А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. Маркетинг. Учебник. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1996. – 560 с.
- Поль У.Фэррис, Нейл Т.Бендл, Филипп И.Пфайфер, Дэвид Дж. Рейбштейн. Маркетинговые показатели. Более 50 показателей, которые важно знать каждому руководителю. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2009. – 480 с.
- В.П. Синенко, В.Ф. Ершов. Управление жизненным циклом товара в предпринимательских структурах. – М.: СПбГУП, 2004. – 104 с.
- Е.В. Сарафанова. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 256 с.
- Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2009. – 208 с.
- Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2011. – 208 с.
- Валерия Шутова. Жизненные цикл товара как элемент управления качеством. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 60 с.
- Алексей Васильев und Владимир Немтинов. Управление вторичными водными ресурсами промышленного узла. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
- Ольга Мезенцева, Анна Мезенцева und Алексей Буланов. Управление инновациями в инфраструктуре промышленного кластера. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 300 с.
- Дарья Викторовна Рожкова. Вопросы маркетинга и продвижения в агропромышленном комплексе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Саида Казбековна Хамирзова. Основы маркетинга. Практикум. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 276 с.
- Н.И. Дунченко, В.С. Янковская. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность. Учебник. – СПб.: Лань, 2018. – 304 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |