- Введенние во франчайзинг Под ред. Силинга С. А. СПб, 1992.
- Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. М.: Дело, 1991.
- Как преуспеть в бизнесе. М.: Маркетинг, 1993.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991.
- Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
- Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона. М.: Прогресс, 1989.
- Питерс Т., Уотермай Р. В поисках эффективного управления, М.: Прогресс, 1986.
- Рыночная экономика: Учебник. М.: Соминтэк, 1992.
Похожие книги - Майкл Шульц, Джон Дерр. Маркетинг профессиональных услуг. Как продавать не продавая. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 368 с.
- Грузенкин В.В. Как разные типы российских владельцев организуют свой бизнес и как построить систему владения бизнесом в группе. Грузенкин В.В. – М.: Буки Веди, 2012. – 0 с.
- Камен Денчев. Феномен антиглобализма. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 220 с.
- М.Уорнер, М.Витцель. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке. – М.: Добрая книга, 2005. – 296 с.
- Томас У.Малоун. Труд в новом столетии. Как новые формы бизнеса влияют на организации, стиль управления и вашу жизнь. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 272 с.
- Клара Ших. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 304 с.
- Франчайзинг. 128 успешных франшиз от известных фирм. – М.: Радар, 2011. – 160 с.
- Клара Ших. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 304 с.
- Джеймс Килтс. Ничего лишнего. Философия ведения бизнеса от CEO Gillette. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 368 с.
- Д.Дирлав. Ричард Брэнсон. 10 секретов ведения бизнеса создателя бренда Virgin. – М.: Эксмо, 2011. – 240 с.
- Джонатан Сазерленд, Дайан Кэнуэлл. Ведение бизнеса. Ключевые понятия. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 422 с.
- Г.И. Просветов. Стратегия и тактика ведения бизнеса. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 176 с.
- Павел Бажанов. Ведение бизнеса в Китае. Правовые аспекты. Выпуск 1. Обзор правовой среды для бизнеса. – М.: Инфотропик Медиа, 2015. – 200 с.
- Роман Гриб. Сектор микрофинансирования в Российской Федерации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 216 с.
- Андрей Попов. Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 96 с.
- Юлия Князь. Особенности малого и среднего бизнеса Беларуси и способы его развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 76 с.
- Современные информационно-коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 288 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |