- Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.: МО, 1984.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика. 1989.
- Арман Дайан и др. Академияя рынка: Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
- Введение в рыночную экономику: Под ред. Лившица А. Я., Никулиной И. Н. М.: Высш. шк., 1994.
- Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-Центр, 1992.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие Под ред. Минько И. С. М.: Высш. шк. 1995.
- Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: МО. 1991.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс", 1994.
- Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М., 1993.
- Правила рынка / Под ред. проф. В. Д. Щетинина. М.: Междунар. отношения. 1994.
- Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах . М.: Республика, 1995.
- Сакс Д ж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. М.: Экономика. 1994.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. Авт. предисл. и науч. ред. Горячев А. А. М.: Экономика. 1993.
Похожие книги - А.С. Запесоцкий. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика. – М.: СПбГУП, 2003. – 352 с.
- Юзеф Сала. Маркетинг в общественном питании. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 240 с.
- Е.А. Голиков. Маркетинг и логистика. – М.: Академический Проект, 2006. – 448 с.
- Джон Иган. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 376 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 756 с.
- О.Особенков, В.Щегорцов, В.Таран, М.Щегорцов. Экономика России. Менеджмент и маркетинг. В 2 томах. Том 2. Маркетинг. – М.: ОАО "Типография "Новости", 2010. – 924 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 656 с.
- В.А. Щегорцов, В.А. Таран. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 448 с.
- В.П. Федько, Н.Г. Федько. Основы маркетинга. Экзаменационные ответы. Для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 384 с.
- Т.В. Симонян. Маркетинг для магистров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
- Финансовый маркетинг. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2012. – 424 с.
- Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. Маркетинг в туризме. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007. – 240 с.
- И.Л. Акулич, В.В. Тарелко. Маркетинг. – М.: Современный литератор, 2007. – 304 с.
- Н.П. Котерова. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
- А.М. Ветитнев. Маркетинг санаторно-курортных услуг. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
- С.О. Букин. Основы маркетинга в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 160 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 672 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |