- Абчук В.А. Азбука маркетинга СПб: Изд во Союз, 1998
- Академия рынка: маркетинг. . М.: Экономика, 1993
- Амблер Т. Практический маркетинг Пер. с англ. под общей ред. Каптурецкого Ю. Н. СПб.: Питер, 1999
- Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.М.: ИНФРА-М, 1999
- Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995
- Багиев Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. Под общей ред. Багиева Л. М.: Экономика, 1999. - 703 с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая Литература, 1999
- Введение в маркетинг: Уч.пос. М.: Издательский дом Вильямс, 2000
- Войтов А. Экономика. Общий курс. М.: ИВЦ Маркетинг, 1999
- Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования СПб: Питер, 2000
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998
- Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999
- Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. М.: Инфра М, 1998
- Данько Т.П. Управление маркетингом (Методологический аспект): Учеб. Пособие.М.: ИНФРА-М, 1997
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие Под ред. Минко И.С. М.: Высш.шк., 1995. - 255 с.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
- Комаров М.А. Менеджмент, ЮНИТИ, 1998.
- Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 1998
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002
- Котлер Ф., Армстронг., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: К.-М.-СПб.: Издат. дом. Вильямс, 1998. - 105 с.
- Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 1995
- Ламбел Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер.с франзузкого. СПб.: Наука, 1996
- МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000
- Поршнев А., Азоев Л. Маркетинг: учебное пособие М.: Финстатинформ, 1999
- Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А.и др. Маркетинг: учебник М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995
- Степанов И.С., Романова С.С. Маркетинг в строительстве. М.: Изд-во МГСУ, 1999
- Учебник по основам экономической теории. Под ред. Камаева В.Д. М.: Владос, 1999
- Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999
- Экономика: учебник. Под ред. А.Н. Архипова. М.: Проспект, 1998
Похожие книги - С.Ю. Дивногорцева. Становление и развитие православной педагогической культуры в России. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012. – 264 с.
- Пивоваров Ю.С. (Ред.). История судебных учреждений России. – М.: ИНИОН РАН, 2004. – 222 с.
- П.П. Гайденко. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. – М.: Либроком, 2010. – 568 с.
- В.Ф. Яковлев. Избранные труды. Том 3. Арбитражные суды. Становление и развитие. – М.: Статут, 2013. – 754 с.
- Л.В. Попова. Становление и развитие высшего профессионального экологического образования в России. Анализ проблем. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 192 с.
- П.П. Гайденко. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. – М.: Либроком, 2014. – 572 с.
- Очерки истории становления и развития методик общего среднего образования. В 2 томах (комплект из 2 книг). – М.: Нестор-История, 2014. – 328 с.
- Михаил Анатольевич Гончаров. Становление и развитие государственного и общественного управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Юлия Лякутина. Становление и развитие юридического образования в Восточной Сибири. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 236 с.
- Марина Васильевна Корепанова. Теория и практика становления и развития образа Я дошкольника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 260 с.
- Чешма Сабир кызы Гаджиева. Становления и развития гистологии на медицинском факультете ИМУ - ММА. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 344 с.
- Магомед Алхазуров. Становление и развитие Чеченской Республики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- Николай Цеховой. Становление и развитие института аспирантуры (1925-1941 гг.). – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
- Людмила Волкова. Развитие маркетинговой деятельности в высшем учебном заведении. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 88 с.
- Т.Н. Жукова. Управление и организация маркетинговой деятельности. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 208 с.
- И.В. Быстрова. Советский военно-промышленный комплекс. Проблемы становления и развития (1930-1980-е годы). – М.: Институт российской истории РАН, 2006. – 704 с.
- И.А. Коновалов. Управление и полиция Сибири в дореволюционный период. Становление и развитие. – М.: Инфра-М, 2014. – 302 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |