- Косалс Л. Я., Рыбкина Р. В. Социальные механизмы как регуляторы социальных процессов. М., 1986.
- Кочетков А. В. Теория и практика развития механизмов социально-экономического развития. М. 1983.
- Решетников А. В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. М., 1998.
- Решетников А. В. Технология медико-социологического исследования в социальной сфере. М., 2000.
Похожие книги - Мерлин Стоун, Нейл Вудкок, Лиз Мэчтингер. Маркетинг, ориентированный на потребителя. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 336 с.
- Тимоти Л.Кейнингем, Терри Г.Вавра, Лержан Аксой, Генри Уоллард. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей. – М.: Добрая книга, 2007. – 344 с.
- Н.Г. Петрова, Н.И. Вишняков, С.А. Балохина, Л.А. Тептина. Основы маркетинга медицинских услуг. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 112 с.
- Социальный портрет бизнеса. Путеводитель по социальным программам российского бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2004. – 196 с.
- Н.А. Гулиев, Б.К. Смагулов. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. – 240 с.
- И.В. Евтухов. Медико-правовой справочник для населения. Медицинское право в документах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 512 с.
- "Русское" лицо Израиля. Черты социального портрета. – М.: Мосты культуры / Гешарим, 2007. – 504 с.
- А.В. Решетников. Управление, экономика и социология обязательного медицинского страхования. Руководство. В 3 томах. Том 3. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 696 с.
- Валентина Астахова, Елизавета Подольская und Екатерина Михайлева. Студент 21 века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 436 с.
- Екатерина Рожкова. Особенности разработки инновационных медицинских услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Валерий Колесников und Владимир Голиков. Социальный феномен незаконного оборота наркотиков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 248 с.
- Е.В.Полянская und В.П.Колосов. Особенности развития рынка медицинских услуг в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Андрей Куликов. Современная медицинская услуга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 392 с.
- Столяров Станислав. Рынок медицинских услуг: его проблемы и аспекты управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 368 с.
- Александра Титова. Рынок медицинских услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Е.А. Неретина, Т.Г. Соловьев. Управление взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования. – М.: Инфра-М, РИОР, 2014. – 156 с.
- В.Ю. Семенов. Экономика здравоохранения. Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2018. – 1000 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |