- Азов. Реклама промышленной продукции. // Маркетинг. 1998. № 1. с. 35-44.
- Басаков М.И. Основы маркетинга. М.: Маркетинг, 2002. - 336 с.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга. 1996.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: МГУ. 1995.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика. 1999.
- Власьевич Ю. К. К созданию в России конкурентной среды. // РЭЖ. 1994. № 10. С. 99-103.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.: Экономика, 1999.
- Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель. М.: Маркетинг, 2002.
- Гаврилин Ю. Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. Челябинск.: Наука, 1995. - 253 с.
- Глазьев С. Ю. Экономическая теория технического развития. М.: Наука. 1990.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Горбатов А. Устранить угрозу вытеснения с внутреннего рынка отечественных производителей // Экономист. 1996. № 12. С. 40-44.
- Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 1993. № 3. С. 53-57.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебн. пособие. М.: Высш. шк., Инфра-М, 1996. - 255 с.
- Дорошев В. И. Товар в маркетинговой деятельности предприятия: Учеб. пособие. СПб.: С.- Петерб. тор.-экон. ин-т. 1996. - 62 с.
- Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М.: Дмитрий+Пресс, 1998
- Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // РЭЖ. 1995. № 12. С. 50-58.
- Завьялов П. Проблема международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения. // Маркетинг. 1996. № 5. с. 21-32.
- Завьялов П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей. // Маркетинг. 1996. № 6. с. 20-31.
- Игольников., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства. // РЭЖ. 1996. № 11. с. 45-153.
- Ильичева М.Ю. Предприниматель без образования юридического лица. М.: Проспект, 2001.
- Кинг У., Килайнд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс. 1992.
- Кирсанов К., Сиверин Д. Инновационный менеджмент в формировании научно-технической политики // Российский экономический журнал. 1995. № 1. С. 47-54.
- Коломейченко О. Повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятий в условиях демонополизации // Сертификат - конверсия - рынок. 1995. Вып.1-2. с. 3-6.
- Коршнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность. // Экономист. 1997. № 1. С. 38-49.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.
- Котлер Ф., Амстронг, Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М., СПб., К.: Издат. дом Вильямс, 1999. - 1056 с.
- Краткий словарь менеджера. Под. ред. Грошева. М.: Экономика, 1991. - 315 с.
- Кунц., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1992.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетин. СПб.: Наука, 1996.
- Лапуста М. Предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Латтман Ш. Стратегия и политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 5. С. 92-93.
- Логинов В., Курнышева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического кризиса. // Вопросы экономики. 1996. № 11. с. 33-47.
- Мазманова Б. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. 1996. № 3. с. 33-39.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело. 1999.
- Моисеев Н. К., Аниськин Ю. П. Современное предприятие. Конкурентоспособность. Маркетинг. Обновление. М.: Прогресс, 1993. - 286 с.
- Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. М.: Маркетинг, 2002. - 180 с.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса, М.: Кнорус, 2001.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. Под ред. Щеткина В. Д. М.: Международные отношения, 1993. - 896 с.
- Правила рынка: иностранные инвестиции, внешняя торговля, трудовая миграция, конкурентоспособность, дипломатия, помощь. Под ред. проф. Щетинина В. Д. М.: Международные отношения, 1993. - 325 с.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России. 2000. № 1, 12-16.
- Светуньков M. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. М.: Экономика, 1999. - 205.
- Селезнев А. Инфраструктура и конкурентоспособность продукции. // Экономист. 1995. № 2. С. 9-18.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. М.: Маркетинг, 2002. - 556 с
- Соколов Д. В., Шабанова М. М. Задачи стратегического планирования маркетинга. М, 1999.
- Соловьев А.А., Кузнецова.А. Предприниматель без образования юридического лица: издание восьмое. М.: ПРИОР, 2001.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 1999.- 307.
- Стерлинг А. Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. М.: Экономика, 1990.
- Стратегия и неотложные задачи преобразования машиностроения Российской Федерации (доклад ИЭ РАН) // Вопросы экономики. 1996. № 3. С. 4-73.
- Сухоруков А. Конкурентоспособность и государственная поддержка. // Экономист. 1995. № 6. с. 38-45.
- Тихонов Р. М. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1996. 203 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. Под редакцией Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1999.
- Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров. М.: Маркетинг, 2002. - 120 с.
- Шаборкина Л. Выбор инновационной стратегии предприятия // Российский Экономический Журнал. 1996. № 7. С. 86-89.
- Шпехт, Эвольд А. Организационные аспекты стратегического технологического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1993. № 2. С. 110-118.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика. СПб.: КРЫЛОВ, 2002.
Похожие книги - Джим Блайд. Маркетинговые коммуникации. Что? Как? И почему?. – М.: Баланс-Клуб, 2004. – 368 с.
- В.Л. Музыкант. Реклама. – М.: РИОР, Инфра-М, 2011. – 208 с.
- А.П. Егоршин. Маркетинг организации. Учебник. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
- Евгения Шамис, Евгений Никонов. Теория поколений. Необыкновенный Икс. – М.: Синергия, 2016. – 140 с.
- Чаган Н.Г. PUBLIC RELATIONS в режиме реального маркетинга. Монография. – М.: , 2016. – 344 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |