- Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 3-27.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетин. М.: Высшая школа, 1995.
- Завьялов П.С. Экспортная товарная политика предприятий // Маркетинг. 1997. №3. С. 17-19.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994.
- Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 1997.
- Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 1997.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетин. М.: Экономика, 1993.
Похожие книги - А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 756 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 656 с.
- Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. Маркетинг. – М.: Форум, 2012. – 320 с.
- Т.В. Симонян. Маркетинг для магистров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
- Г.И. Просветов. Цены и ценообразование. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 188 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 672 с.
- В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. – М.: КноРус, 2010. – 542 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 368 с.
- В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. – М.: КноРус, 2011. – 568 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 368 с.
- Г.А. Васильев, В.А. Поляков. Рекламный маркетинг. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 276 с.
- В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 566 с.
- Валерия Шутова. Жизненные цикл товара как элемент управления качеством. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 60 с.
- Саида Казбековна Хамирзова. Основы маркетинга. Практикум. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 276 с.
- Михаил Григорович. Основы маркетинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 108 с.
- Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2016. – 320 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 656 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |