- Анклис М., Белл Дж., Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
- Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.
- Веснин В. Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 1996.
- Виханский В. Р., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 1996.
- Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д., Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
- Грейсон Дж. О'Делл К., Американский менеджмент на пороге 21 века. М.: Экономика, 1991.
- Идрисов А. Б. Картышев С. В. Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: ФИЛИНЪ, 1996.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.
- Кромптон А., Мастерская рекламного текста. Лондон: 1995.
- Маркова В. Д., Маркетинг услу. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.: 1996.
- Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
- Поллард А., Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
- Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
- Румянцева З. П., Саломатина Н. А., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996.
- Смирнов А. Д., Максимова В. Д., Рыночная экономика: учебник в 3 т. Т. 2, ч. 2. Основы бизнеса. М.: СОМИНТЭК, 1992.
- Смит А., Френк Дж., Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
- Хоскинг А., Курс предпринимательства: практическое пособие. М.: Международные отношения, 1993.
- Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А. П. Учебное пособие. СПб.: Специальная литература, 1995.
Похожие книги - Г.Сенкевич. Информационная система малого предприятия "с нуля". Самое необходимое. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 400 с.
- В.В. Карпов, Н.В. Лукина. Малые предприятия 2005. Практическое пособие. – М.: Экономика и Финансы, 2005. – 528 с.
- И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. Маркетинговые стратегии для российских компаний. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 184 с.
- Андрей Коляда. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях. – М.: Издательство Гревцова, 2006. – 240 с.
- Э.Р. Бурнацева. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний. – М.: КДУ, 2010. – 328 с.
- Курт Рудольф, Ашот Хачатурян. Малый бизнес. Как не ошибиться в выборе пути при открытии собственного дела. Методические рекомендации по созданию малого предприятия. – М.: Либроком, 2012. – 248 с.
- Г.Е. Сенкевич. Информационная система малого предприятия "с нуля". Самое необходимое. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 400 с.
- А.В. Башарина, А.Ф. Черненко. Бухгалтерский и налоговый учет на малых предприятиях. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 320 с.
- Малый бизнес. Настольная книга предпринимателя и бухгалтера малого предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 576 с.
- И.И. Топилина. Адаптивный маркетинг вузов. Стратегии и рынки. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 192 с.
- Ася Кузьмина und Сергей Орехов. Формирование ИНОК как маркетинговая стратегия развития ОУ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 288 с.
- Юрий Петрущенков. Стратегическое управление стоимостью компании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Даниил Фролов, Анна Лаврентьева und Вячеслав Шишков. Маркетинг территорий. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 208 с.
- Маркетинг. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 410 с.
- Курт Рудольф, Ашот Хачатурян. Малый бизнес. Как не ошибиться в выборе пути при открытии собственного дела. Методические рекомендации по созданию малого предприятия. – М.: Либроком, 2016. – 248 с.
- С.В. Карпова, В.Н. Русин, И.В. Рожков. Управление ценами. Учебник. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. – 236 с.
- К.Рудольф, А.Хачатурян. Малый бизнес. Как не ошибиться в выборе пути при открытии собственного дела. Методические рекомендации по созданию малого предприятия. – М.: Либроком,Editorial URSS, 2017. – 248 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |