- Голубков Е. П.Маркетинг. Словарь. М.: Экономика, Дело, 1994.
- Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1988.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, 1995.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс, Вонг В. Основы маркетинга. М.: издат. Дом Вильямс, 1998.
- Ламбен Ж. Ж.Стратегический маркетинг.
- Маркетинг: стратегии, планы, структуры. Е. П. Голубков М.: Дело 1995
Похожие книги - В.М. Филин, Л.А. Пчелинцев, В.Н. Денчик, В.А. Задеба, В.П. Клиппа, А.С. Ершов, И.И. Кузнецов. Оптимизация диагностики космического разгонного блока. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 184 с.
- В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. Социальная работа с детьми и подростками. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
- В.Г. Дождиков, Ю.С. Лифанов, М.И. Салтан. Энциклопедический словарь по радиоэлектронике, оптоэлектронике и гидроакустике. – М.: Энергия, 2008. – 624 с.
- Сивухин Д.В., Хайкин С.Э. и др. Сборник задач по общему курсу физики. В 5 томах. Книга 3. Электричество и магнетизм. – М.: ФИЗМАТЛИТ, Лань, 2006. – 232 с.
- Смирнов В.М., Свешников Д.С., Мясников И.Л. Проблема двоякого влияния вегетативного нерва на орган и серотонинергический нерв. – М.: , 2008. – 192 с.
- Под редакцией С.Харбера и Даулинга Б.Стау. Трансплантация волос (+ DVD-ROM). – М.: Рид Элсивер, 2009. – 226 с.
- Н.Г. Гончарова, Б.С. Ишханова, И.М. Капитонов. Частицы и атомные ядра. Задачи с решениями и комментариями. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2013. – 448 с.
- В.Т. Ивашкин, О.С. Шифрин, И.А. Соколина. Хронический панкреатит, стеатоз поджелудочной железы и стеатопанкреатит. – М.: Литтерра, 2014. – 240 с.
- В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. Социальная работа с детьми и подростками. Учебное пособие. – М.: Academia, 2015. – 256 с.
- В.Н. Воротникова, Н.С. Касель, И.В. Шалагина. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю... 1 класс. Программа внеурочной деятельности. – М.: Планета, 2016. – 160 с.
- Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 6 класс. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 288 с.
- Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Геометрия. 9 класс. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 176 с.
- В.Березюк,А. Синичкин,С.Лыткина,И.Копошко,С.Мишнёв. Специальные технологии художественной обработки материалов. – М.: Инфра-М, 2018. – 166 с.
- Н.С. Слюсарев, И.Г. Горбачева, А.В. Цветков. Психология глупости. Очерки Некритического мышления. – М.: Спорт и культура-2000, 2017. – 128 с.
- В.М. Шумилов, Д.С. Боклан, И.М. Лившиц, М.П. Трунк-Федорова, А.В. Лосева, Е.В. Покатилова. Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации. – М.: Юстицинформ, 2018. – 936 с.
- Кашкин С.Ю. и др. Европейский Союз. Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями. – М.: Инфра-М, 2018. – 650 с.
- В.Т. Панюшкин, Ю.Е. Черныш, В.А. Волынкин, Г.С. Бородкин, И.Г. Бородкина. Ядерный магнитный резонанс в структурных исследованиях. – М.: Красанд, 2017. – 352 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |