- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебнометодическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2000
- Амблер Т. Практический маркетинг СПб: Питер, 1999
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для ВУЗов. М.: ОАО Экономика, 1999
- Березин И. Маркетинг сегодня. М.: RISC, 1996
- Воробьев А.К. Беседы о маркетинге. Практическое пособие. М.: Серебряные нити, 1998
- Голубков Е.П. Основы маркетинга Учебник М.: ФинПресс, 1999
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998
- Гончарук В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000
- ДеПортер Б., Хенаки М. Бизнес: ускоренное обучение. Мн.: ООО Поппури, 1999
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2000
- Диксон, Питер Р. Управление маркетингом М.: ЗАО БИНОМ, 1998
- Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. СПб: Питер, 1999
- Дьячков Н.Ф. Что такое брэнд, или Свято место пусто не бывает" // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.1998, 5, аннотация
- Иевлев В. Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. N3. С. 3240.
- Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.1997, 3, аннотация
- Кеворков В.В., Леонтьев С.В.Политика и практика маркетинга на предприятии.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент СПб.: Питер Ком, 1999
- Крылов И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998
- МакДональд М. Стратегическое планирование маркетига СПб.: Питер, 2000
- Ноздрева Р.Б., Цигычко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991
- Панкратов Д.С. Готовь сани летом, а брэнд - до кризиса, или как смягчить удар? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.1999, 5, аннотация
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 1999
- Савруков Н.Т., Савруков А.Н., Саврукова Е.Н. Основы маркетинга: альбом схем к лекциям, практическим и лабораторным занятиям. СПб.: Политехника, 1999
- Санников А.Г., Состояние и перспективы оценки брэндов в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.1996, 3, аннотация
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров Управление развитием организации Модуль 13. М.: ИНФРАМ, 1999
- Траут Дж. Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2000
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка М.: Финансы и статистика, 1999
- Чармэссон Г. Торговая марка: Как создать имя, которое принесет миллионы. СПб.: Питер, 1999.
Похожие книги - Джонатан Гэбэй. Маркетинг. Новые возможности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 368 с.
- М.А. Жукова. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 200 с.
- Вячеслав Глазычев. Дизайн как он есть. – М.: КДУ, 2013. – 318 с.
- Стив Минетт. Маркетинг B2B и промышленный брендинг. – М.: Вильямс, 2018. – 208 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |