- Абросимов И. Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью. М.: Знание, 1996.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Афанасьев М. П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. М.: Финстат, 1995.
- Бланк И. А. Инвестиционный менеджмент. Киев: МП "Итем" ЛТД, 1995.
- Бляхман Л. С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент. СПб.: СПбУЭФ, 1994.
- Богачев В. Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: Корвус, 1995.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 1997.
- Виханский О. С. Стратегическое управление М.: Гардарика, 2000.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995.
- Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятия. СПб: СПбУЭФ, 1992.
- Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика).Под ред. Попова В.М. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Друкер П. Ф. Практика менеджмента. М.: Вильямс, 2000.
- Друкер П. Ф. Эффективное управление. М.: ФАИР, 1998.
- Забелин П. В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: учебное пособие М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1997
- Ильин А. И. Планирование на предприятии. Мн.: ООО "Новое знание", 2000.
- Колесник М. Менеджмент (конспект лекций). М.: Приор, 2001.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 2001.
- Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и др. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.
- Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник Под ред. Русинова Ф.М. и Разу М.Л. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
- Менеджмент организации. Под ред. Румянцевой З.П. и Саломатина Н.А. М.: Инфа-М, 1995.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Учебник. М.: Дело, 1997.
- Минцберг Г. Профессия - менеджер. СПб.: Питер, 2001.
- Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: СПбУЭФ, 1993.
- Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой Под ред. Градова А. П., Кузина Б. И. СПб.: Специальная литература, 1996.
- Шипунов В. Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. шк., 1996.
Похожие книги - Филип Котлер, Айвен Сетиаван, Хермаван Картаджайя. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 240 с.
- Тони Хайнс, Маргарет Брюс. Маркетинг в индустрии моды. Комплексное исследование для специалистов отрасли. – М.: Гревцов Букс, 2011. – 416 с.
- Майкл Портер. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 300 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 336 с.
- Н.А. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко, Р.Н. Нагапетьянц. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2011. – 288 с.
- А.Д. Штанге. Практическое руководство к исследованию пищевых и вкусовых продуктов. – М.: Типография "Труд", 1914. – 150 с.
- Л.В. Антипова, Н.Н. Безрядин, С.А. Титов, Б.Л. Агапов, А.Л. Лавренов. Физические методы контроля сырья и продуктов в мясной промышленности. Лабораторный практикум. – М.: ГИОРД, 2006. – 200 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 448 с.
- Н.П. Резникова, Е.Г. Кухаренко. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2013. – 152 с.
- Евгений Пономарев und Александр Мамцев. Функциональные молочные продукты:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
- Алексей Малышев und Галина Резник. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 328 с.
- Зинаида Шуклина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 264 с.
- Информационные технологии в маркетинге. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 368 с.
- Х.Константиниди,Надежда Бугакова,Денис Никитас,Владимир Поляков,Илья Рожков,Ольга Романенкова,Светлана Карпова. Информационные технологии в маркетинге. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 368 с.
- Майкл Портер. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 454 с.
- Лашина М.В. , Соловьев Т.Г. Информационные системы и технологии в экономике и маркетинге. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. – 304 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |